Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО)
Описание образовательной программы
1.1
Программа основного общего образования, является
основным документом, регламентирующим образовательную деятельность МБОУ «Столбовская
средняя школа имени Героя Советского Союза» в единстве урочной и внеурочной
деятельности, при учёте правильного соотношения обязательной части программы и
части, формируемой участниками образовательного процесса.
1.1.1. Целями реализации ООП ООО являются:
организация учебного
процесса с учетом
целей, содержания и планируемых результатов основного общего образования, отраженных в ФГОС ООО;
создание условий для становления и формирования личности
обучающегося;
организация
деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и
учебных планов для одаренных, успешных
обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп,
нуждающихся в особом внимании и поддержке.
Достижение поставленных целей реализации ФОП ООО предусматривает решение следующих
основных задач:
формирование у
обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа
жизни, высокой культуры
межличностного и межэтнического общения, овладение основами
наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного
и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к
социальному самоопределению;
обеспечение планируемых
результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний,
умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными,
государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями
его развития и состояния здоровья;
обеспечение преемственности основного общего и среднего общего
образования;
достижение планируемых результатов освоения ФОП ООО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья;
обеспечение доступности получения качественного основного общего
образования; выявление и развитие
способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся
способности, через
систему клубов, секций,
студий и других,
организацию общественно полезной
деятельности;
организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской
деятельности;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной
организации;
включение обучающихся в процессы познания
и преобразования социальной среды (населенного
пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
организация
социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной
ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных
педагогов, сотрудничество с базовыми
предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
создание условий
для сохранения и укрепления физического, психологического и
социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
1.1.2.
. ООП ООО учитывает следующие принципы:
принцип учета ФГОС ООО: ООП ООО базируется
на требованиях, предъявляемых ФГОС
ООО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на уровне основного общего образования;
принцип учета языка обучения: с учетом условий
функционирования образовательной организации ООП ООО характеризует право
получения образования на родном языке из числа языков народов Российской
Федерации и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных планах,
планах внеурочной деятельности;
принцип учета ведущей деятельности
обучающегося: ООП ООО обеспечивает конструирование учебного процесса в
структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив,
цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль);
принцип индивидуализации обучения: ООП
ООО предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ
и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения
родителей (законных представителей) обучающегося;
системно-деятельностный подход,
предполагающий ориентацию на результаты обучения, на развитие активной
учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения
универсальных учебных действий,
познания и освоения
мира личности, формирование его готовности к
саморазвитию и непрерывному образованию;
принцип учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей, обучающихся при построении
образовательного процесса и определении образовательно- воспитательных целей и
путей их достижения;
принцип обеспечения фундаментального характера образования, учета
специфики изучаемых учебных
предметов;
принцип интеграции обучения
и воспитания: ООП ООО предусматривает связь урочной и внеурочной
деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных
результатов освоения образовательной программы;
принцип здоровьесбережения: при
организации образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести
вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования
здоровьесберегающих педагогических технологий. Объем учебной нагрузки,
организация учебных и внеурочных мероприятий должны соответствовать
требованиям, предусмотренным санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания", утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г.,
регистрационный N 62296) с изменениями, внесенными постановлением Главного
государственного санитарного врача Россйской Федерации от 30 декабря 2022 г. N
24 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2023 г.,
регситрационный N 72558), действующими до 1 марта 2027 г. (далее -
Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи", утвержденными
постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 г. N 28 (зарегистрировано Министерством юстиции
Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61573), действующими
до 1 января 2027 г. (далее - Санитарно- эпидемиологические требования).
Механизмы реализации Программы
Программа учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся.
Общий объем
аудиторной работы обучающихся за пять учебных лет не может составлять менее 5058 академических часов и более
5848 академических часов в
соответствии с требованиями к организации
образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной)
учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно
эпидемиологическими требованиями. В целях удовлетворения образовательных
потребностей и интересов обучающихся могут
разрабатываться индивидуальные учебные планы, в т.ч. для ускоренного
обучения, в пределах осваиваемой программы основного общего образования в
порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.