ВПР-2024
Всероссийская проверочная работа (далее - ВПР) - ежегодная комплексная проверочная работа в
российских школах на основе контрольно-измерительных материалов,
предоставленных Рособрнадзором. Проводится по всей России на основе единых
заданий с 2015 года.
Цель ВПР –
обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и
поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за
счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов
и единых критериев оценивания учебных достижений.
Задания и критерии оценивания ВПР едины для всех
школьников страны. Уровень сложности – базовый,
то есть не требует специальной подготовки, достаточно ходить в школу на уроки.
ВПР проводятся на школьном уровне, продолжительность от одного до двух уроков.
Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы учителями
школы. После проверки результаты вносятся в единую информационную систему, с
данными которой могут работать эксперты. Выполняются ВПР на специальных
обезличенных бланках, где вместо имени и фамилии ученика указывают специальный четырёхзначный
код.
ВПР не являются итоговой аттестацией обучающихся, а представляют собой аналог годовых контрольных
работ, традиционно проводившихся ранее в школах. Они позволяют определить
количество и уровень знаний, которые были получены в течение учебного года.
ВПР – это ежегодные контрольные работы по нескольким
общеобразовательным предметам. От обычных проверочных работ они отличаются тем,
что их результаты не влияют на итоговые оценки школьников и имеют свою систему
оценивания. За каждую работу ученик получает первичные баллы, которые
переводятся в привычные оценки с помощью специальной шкалы.
Главная
цель проведения Всероссийских проверочных работ является анализ уровня подготовки в школах
разных регионов страны. Утверждается, что результаты ВПР не могут
рассматриваться как оценка деятельности отдельных учащихся и педагогов, а
должны выявить реальную ситуацию в образовании.
Простыми словами, ВПР – это диагностика, с помощью которой
Рособрнадзор и Министерство просвещения проверяет, насколько хорошо школьники
по всей стране осваивают школьную программу.