УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Столбовская средняя школа имени Героя Советского Союза Н.А. Токарева» ______________________О.Л.Лункина Приказ №318 от «09» сентября 2024 г. Дорожная карта по подготовке и проведению Всероссийских проверочных работ в МБОУ Столбовская средняя школа имени Героя Советского Союза Н.А. Токарева» 2024 – 2025 учебный год № п.п. I. 1.2. Содержание мероприятия Сроки Формат документа Мероприятия по нормативно-правовому, инструктивно-методическому обеспечению проведения Всероссийских проверочных работ Издание приказа о составах комиссий, назначению организаторов в аудиториях, регламенте проведения ВПР по соответствующим учебным предметам Написание аналитической справки об итогах проведения ВПР по соответствующим учебным предметам В соответствии с графиком проведения ВПР Приказ Зам. директора поУВР В соответствии с графиком проведения ВПР Аналитическая справка Зам. директора поУВР II 2.1. Меры по повышению качества преподавания учебных предметов Внесение изменений в рабочие программы учебных предметов на До 01 сентября 2024г. основе анализа результатов всероссийских проверочных работ прошлого года. 2.2. Выявление проблем в формировании компетенций по учебным предметам. базовыхпредметных Ноябрь - декабрь 2014г. Информация До марта- апреля 2025г. Результаты обследования 2.3. Организация психолого-педагогическогосопровождения подготовки учащихся к ВПР III 3.1 Мероприятия по подготовке и повышению квалификации педагогических работников Реализация права педагогических работников на дополнительное Информация В соответствии с планом профессиональное образование попрофилю педагогической деятельности. работы 3.2 Информация Организация и проведение заседаний школьных В соответствии с «Дорожной методических объединений учителей-предметниковпо вопросу подготовки и картой» проведения ВПР, по структуре и содержанию проверочных работ, системе оценивания. Мероприятия по организационно-технологическому обеспечению проведения ВПР Разработка учителями-предметниками независимыхконтрольных работ по сентябрь 2024 – март 2025 Тексты проверочных предметам для проведения контрольно-оценочной деятельности работ Предоставление обобщенной информации о За 2 месяца до проведения ВПР Информация по по соответствующему количестве учащихся с прогнозируемым положительным результатом, итогам четверти учебному предмету о количестве учащихся «группы риска» IV 4.1. 4.2. Ответственные Руководители ШМО, учителяпредметники Зам. директора поУВР, Руководители ШМО, учителя-предметники Школьный психолог Зам. директора по УВР Руководители ШМО Руководители ШМО Зам. директора по УВР V 5.1. 5.2. 5.3. VI 6.1. 6.2. VII 7.1 7.2 7.3 VIII 8.1 Мероприятия по формированию и ведению информационной системы проведения ВПР Своевременная регистрация на официальном Согласно графику Информация интернет-портале ВПР Согласно графику Своевременное направление заявки на участие в Заявка на участие в ВПР по ВПР по соответствующему учебному предметучерез соответствующему официальный интернет-портал ВПР учебному предмету Результаты ВПР по соответствующему учебному предмету Согласно инструкциям Своевременное получение (загрузка) результатов ВПР по соответствующему учебному предмету через официальный интернет-портал ВПР Мероприятия по информационному сопровождению организации и проведения ВПР Своевременное обновление программно-методических и Систематически Информация информационных материалов раздела по подготовке учащихся к Всероссийским проверочным работам. Информирование о возможностях использования данного раздела учителей, учащихся и их родителей (законных представителей). Информационно-разъяснительная работа со всеми Систематически Информация. участниками образовательных отношений по процедуре проведения ВПР, структуре и содержаниюпроверочных работ, системе оценивания. Плановая системная, в т.ч. индивидуальная, информационно-разъяснительная работа сродителями (законными представителями) учащихсяклассов, в которых проводится мониторинг качестваподготовки по соответствующим учебным предметам Контроль за организацией и проведением ВПР Обеспечение внутришкольного контроля за Предоставление информации о Информация реализацией ФГОС выполнении рабочих программ учебных предметов Аналитические справки Информация Обеспечение внутришкольного контроля за подготовкой учащихся к ВПР в части посещенияадминистрацией школы уроков, элективных ивнеурочных занятий по учебным предметам, подлежащим мониторингу качества подготовкиучащихся Систематический контроль за работой с учащимися В соответствии с планом ВШК Информация «группы риска» Анализ результатов и подведение итогов ВПР Анализ результатов ВПР по предметам Согласно графику проведения Аналитическая справка проверочных работ с рекомендациями 8.2 Анализ результатов ВПР По результатам ВПР 8.3 Анализ итогов реализации Дорожной карты. До 30.06.2025 Зам. директора по УВР Зам. директора по УВР Зам. директора по УВР Ответственный Зам. директора по УВР кл.рук., учителяпредметники Ответственный Зам. директора по УВР кл.рук., учителяпредметники Заместители директора по УВР Заместители директора по УВР Заместители директора по УВР Учителяпредметники, руководители ШМО Аналитическая справка с Заместители директора рекомендациями по УВР Аналитическая справка Заместители директора по УВР План психолого-педагогического сопровождения подготовки учащихся начальных классов к ВПР № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 13 14 Мероприятия Подготовительный этап Оформление школьного стенда по психологическомусопровождению подготовки к ВПР Разработка профилактических психолого-педагогических рекомендаций для учащихся: - «Готовимся к ВПР»; - «Как управлять своими эмоциями»; - «Скорая помощь в стрессовой ситуации»; Разработка рекомендаций, буклетов для родителей поорганизации работы и охраны здоровья учащихся в периодподготовки и проведения ВПР: - «Как помочь ребенку справиться со стрессом»; - «Психологическая поддержка ребенка» Разработка рекомендаций, буклетов для педагогов по психологическойподготовке учащихся к ВПР: - «Создание благоприятной атмосферы в классе во время подготовки к ВПР»; - «Как поддержать ученика на уроке»; - «Стратегии педагогической работы с детьми группы риска» Размещение актуальной психолого-педагогической информации на официальном сайте ОО, в целях ознакомления учащихся, родителей (законных представителей) с основными направлениями деятельности психологической службы школы в рамках организации и проведения ВПР. Просветительский этап Подготовка и проведение родительских собраний по темам «ВПР в вопросах и ответах», «Особенности организации и проведения ВПР: психологический аспект», «Как поддержать ребенка во время подготовки к ВПР?» Проведение семинаров с педагогами, классными руководителями по темам«Психологическая готовностьучащихся к участию в ВПР», «Как помочь учащимся подготовиться к ВПР?», «Стратегии психологической подготовки учащихся к ВПР», «Деятельность классного руководителя по психологической подготовке учащихся к ВПР» Проведение бесед, групповых консультаций с учащимися по темам «Что я знаю о ВПР?», «Использование вашего времени наилучшим образом», «Как подготовиться к ВПР?», «Индивидуальный стиль деятельности» Диагностический этап Психологическое тестирование учащихся: изучение познавательного компонента учебной деятельности, учебной мотивации, тревожности, работоспособности, особенностей восприятияразличных типов информации Определение индивидуальных особенностей и склонностей учащихся, потенциальных возможностей Выявление учащихся «группы риска» Консультационный этап Индивидуальное консультирование классных руководителей, учащихся и их родителей по результатам диагностической работы Индивидуальные психологические консультации тревожных учащихся, учащихся с низкой самооценкой, учащихся «группы риска» Сроки Октябрь Октябрь декабрь Октябрь декабрь Октябрь декабрь В течение года В течение года В течение года В течение года Ноябрь – декабрь Ноябрь – декабрь Ноябрь – декабрь Январь февраль В течение года 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Индивидуальные консультации родителей по психологическим аспектам подготовки учащихся к ВПР Индивидуальные консультации педагогов по вопросам обеспечения благоприятной психологической атмосферы в классе, на уроках при подготовке и проведении ВПР Организационный этап Выработка предложений по оптимизации процесса психологической поддержки учащихся в ходе подготовки к ВПР Участие в разработке индивидуальных образовательных маршрутов с учетом дифференцированного подхода к обучению учащихся, испытывающих затруднения в обучении Реализации стратегий адресной психологической поддержки с учетом индивидуальных особенностей учащихся Коррекционно-развивающий этап Организация групповых коррекционно-профилактических занятий по психологической подготовке учащихся к ВПР с использованием тренинговых упражнений, групповых дискуссий, коммуникативных игр Реализация комплекса индивидуальных и групповых психологических мероприятий поддержки учащихся при проведении ВПР Индивидуальная работа с учащимися «группы риска» по усвоению приемов запоминания, освоения способов совладения с тревогой, актуализации внутренних ресурсов Индивидуальная работа с учащимися «группы риска» по повышению учебной мотивации, выработки навыка использовать особенности своего типа мышления, индивидуального учебного стиля деятельности Заключительный этап Отслеживание состояния учащихся после проведения ВПР, результативности с целью выявления психологических трудностей Анализ основных подходов к профилактике стресса в работе психолога Анализ возникших психологических и педагогических проблем при подготовке и проведении ВПР, корректировка плана работы по психологопедагогическому сопровождению учащихся на следующий учебный год. В течение года В течение года Февраль Январь февраль Февраль март Январь март Январь март Январь март Январь март Май - июнь Май - июнь Май - июнь Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)