План Внеурочки СОО на 2024-2025

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Столбовская средняя школа имени Героя Советского Союза
Н.А. Токарева» Сакского района Республики Крым

на 2024 - 2025 учебный год
для обучающихся 10 класса

Столбовое, 2024

Пояснительная записка
Учебный

план

внеурочной

деятельности

среднего

общего

образования

муниципальной бюджетной общеобразовательной организации «Столбовская средняя
школа имени Героя Советского Союза Н.А. Токарева» для 10 класса на 2024/2025 учебный
сформирован в соответствии со следующими нормативно – правовыми документами:
 Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования»;


Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
План внеурочной деятельности является частью образовательной программы МБОУ

«Столбовская средняя школа имени Героя Советского Союза Н.А. Токарева»,
разработанной в соответствии с ФГОС основного общего образования, с учетом
Федеральной образовательной программы среднего общего образования, Приказом
Минпросвещения России от 19.03.2024 N от 19 марта 2024 г. n 171 «О внесении изменений
в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования» и обеспечивает выполнение
санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и
требований СанПиН 1.2.3685- 21.
Учебный план внеурочной деятельности СОО на 2024/2025 учебный год является
частью образовательной программы образовательной организации и обеспечивают
выполнение санитарно- эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических
нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Под

внеурочной

направленную
образовательной

на

деятельностью

достижение
программы

понимается

планируемых
(личностных,

образовательная

результатов
метапредметных

деятельность,

освоения
и

основной

предметных),

осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.

План внеурочной деятельности является частью организационного раздела ООП СОО
и представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной
организации в сфере внеурочной деятельности и включает:
план организации деятельности ученических сообществ (групп старшеклассников);
план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся
(предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьныеолимпиады
по предметам программы среднего общего образования).
В соответствии с планом внеурочной деятельности создаются условия для получения
образования всеми обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения на
уровне среднего общего образования составляет не более 700 часов. Величину недельной
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, определяют за
пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана. Для
недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки,
реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул. Внеурочная
деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических
образовательных программ.
Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года
неравномерное распределение нагрузки.
Общий объем внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю.
Один час в неделю отводиться на внеурочное занятие "Разговоры о важном".
Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном
должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции
личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или) беседа
с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой

художественной

культуре

и

повседневной

культуре

поведения,

доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.

Один час в неделю в 10 классе отводится на внеурочное занятие «Россия – мои
горизонты» – это курс профориентационных еженедельных занятий по направлению
внеурочной деятельности в федеральной программе «Профминимум». Цель курса «Россия
– мои горизонты» – сформировать у школьников готовность к выбору профессии,
познакомить их с федеральным и региональными рынками труда, дать представление о
разнообразии профессий, их перспективности и востребованности.
На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся еженедельно
расходуется до 4 часов, на организационное обеспечение учебной деятельности, на
обеспечение благополучия обучающегося еженедельно до 1 часа.
В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной программы
количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться. В 10 классе
для обеспечения адаптации обучающихся к изменившейся образовательной ситуации
выделено больше часов, чем в 11 классе.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей
внеурочной деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской
гражданской идентичности и таких компетенций, как:
 компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с
учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
 социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и
общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях
человека;
 компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно
значимой совместной деятельности.
Организация жизни ученических сообществ происходит:
 в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной внеурочной
деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в детскоюношеских общественных объединениях, созданных в образовательной организации
и за ее пределами;
 через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным
традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих
объединений, благотворительных организаций;
 через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения, в
благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города, в ходе партнерства с
общественными организациями и объединениями;

 отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу
(включает подготовку личности к общественной жизни);
 отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной
культуре (включает формирование у обучающихся научного мировоззрения);
 трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности к
трудовой деятельности).
По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов
и запросов обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся

план

внеурочной

деятельности

в

образовательной

организации

модифицируется в соответствии с профилями: естественно-научным, гуманитарным,
социально-экономическим,

технологическим

(информационно-технологическим

и

инженерным).
Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности (вне зависимости от
профиля) предполагает: организацию жизни ученических сообществ в форме клубных
встреч, участие обучающихся в делах классного ученического коллектива и в общих
коллективных делах образовательной организации; проведение ежемесячного учебного
собрания по проблемам организации учебного процесса, индивидуальных и групповых
консультаций по вопросам организационного обеспечения обучения и обеспечения
благополучия обучающихся в жизни образовательной организации.
Организуются поездки в организации профессионального и высшего образования для
уточнения индивидуальных планов обучающихся в сфере продолжения образования. После
поездок в рамках часов, отведенных на организацию жизни ученических сообществ,
проводятся коллективные обсуждения, в ходе которых педагогами обеспечиваются анализ
и рефлексия обучающимися собственных впечатлений о посещении образовательных
организаций.
Вариативный компонент реализуется в зависимости от профиля обучения.
План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации
основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования.
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и
потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности.
При проведении занятий внеурочной деятельности допускается деление класса на
группы. Минимальное количество обучающихся в группе при проведении занятий
внеурочной деятельности составляет 8 человек.

Расписание

занятий

внеурочной

деятельности

формируется

отдельно от

расписания уроков образовательной организации. Продолжительность занятия внеурочной
деятельности составляет 45 минут.

Сетка часов внеурочной деятельности
в МБОУ «Столбовская средняя школа имени Героя Советского Союза Н.А.
Токарева» на 2024/2025 учебный год
10 класс
Направление
Наименование
Форма
Классы/часы
внеурочной
программы
организации
деятельности
внеурочной
10
всего
деятельности
Информационнопросветительские занятие
патриотической,
нравственной и экологической
направленности
Внеурочная деятельность по
развитию личности, её
способностей
Внеурочная деятельность,
направленная на
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
Внеурочная деятельность,
направленная на
формирование
функциональной грамотности
Внеурочная деятельность по
обеспечению учебной
деятельности
Всего:

«Разговоры о важном»

Классный час

1

1

«Учебно-полевые
сборы»

Учебные сборы

1

1

«Россия – мои
горизонты»

Курс занятий

1

-

«Основы
функциональной
грамотности»

Курс занятий

1

1

«Занимательная

Практикум

1

1

химия»
4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».