План Внеурочки ООО на 2024-2025

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Столбовская средняя школа имени Героя Советского Союза
Н.А. Токарева» Сакского района Республики Крым

на 2024 - 2025 учебный год
для обучающихся 5-9-х классов

Столбовое, 2024

Пояснительная записка
Учебный план внеурочной деятельности основного общего образования муниципальной
бюджетной общеобразовательной организации «Столбовская средняя школа имени Героя
Советского Союза Н.А. Токарева» для 5-9 классов на 2024/2025 учебный сформирован в
соответствиисо следующими нормативно – правовыми документами:


Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;



Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»



Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»
План внеурочной деятельности является частью образовательной программы МБОУ

«Столбовская средняя школа имени Героя Советского Союза Н.А. Токарева» разработанной
в

соответствии

с

ФГОС

основного общего образования, с учетом Федеральной

образовательной программы основного общего образования, Приказом Минпросвещения
России от 19.03.2024 N от 19 марта 2024 г.n 171 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства

просвещения

Российской

Федерации,

касающиеся

федеральных

образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и
среднего общего образования» и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических
требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Под

внеурочной

деятельностью

понимается

образовательная

деятельность,

направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах,
отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности включает
в себя:

1) внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы
(учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие
углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья;
2) внеурочную
(читательской,

деятельность по формированию функциональной

математической,

естественнонаучной,

финансовой)

грамотности
обучающихся

(интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в том
числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности);
3) внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе
одаренных, через организацию социальных практик (в том числе волонтерство), включая
общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных
компетенций, формирование предпринимательских навыков, практическую подготовку,
использование возможностей организаций дополнительного образования, профессиональных
образовательных организаций и социальных партнеров в профессионально-производственном
окружении;
4) внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных
мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в
творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом
историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
5) внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений
по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных объединений,
организаций и других;
6) внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение учебной
деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению
успешной реализации образовательной программы и другие);
7) внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической поддержки
обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа
тьюторов, педагогов-психологов);

8) внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия обучающихся
в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья школьников,
безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости,
профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с
окружающей средой, социальной защиты учащихся).
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет
обучения на уровне основного общего образования не более 1750 часов, в год - не более 350
часов.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через
внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на
освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2
количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в
рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной
организации или на базе загородных детских центров, в походах, поездках и другие).
Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения

обучающихся

к

своей

родине

–

России,

населяющим ее

людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия
«Разговоры о важном должны быть направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа
с

обучающимися.

Основные

темы

занятий

связаны

с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и
пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением
природы,
и

ориентацией

повседневной

культуре

в

мировой
поведения,

художественной
доброжелательным

культуре
отношением

к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
Один час в неделю в 6-9 классах отводится на внеурочное занятие «Россия – мои
горизонты» – это курс профориентационных еженедельных занятий по направлению
внеурочной деятельности в федеральной программе «Профминимум». Цель курса «Россия –
мои горизонты» – сформировать у школьников готовность к выбору профессии, познакомить

их с федеральным и региональными рынками труда, дать представление о разнообразии
профессий, их перспективности и востребованности.
При реализации плана внеурочной деятельности предусматривается вариативность
содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов
обучающихся.
В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной
программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование
учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
Формы внеурочной деятельности МБОУ «Столбовская средняя школа имени Героя
Советского Союза Н.А. Токарева» предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетаютиндивидуальную и групповую работу; обеспечивают гибкий режим
занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся,
проектную и исследовательскую деятельность (в том числе экспедиции, практики), экскурсии
(в музеи, парки, на предприятия и другие), походы, деловые игры и другое.
Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется
его родителями (законными представителями) с учетом занятости обучающегося во второй
половине дня.
Чередование учебной и внеурочной деятельности устанавливается календарным
учебным графиком образовательной организации. Время, отведённое на внеурочную
деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся.
При организации внеурочной деятельности используются как программы линейных
курсов внеурочной деятельности (на их изучение установлено определенное количество часов
в неделю в соответствии с рабочей программой учителя), так и программы нелинейных
(тематических) курсов внеурочной деятельности (на их изучение установлено общее
количество часов в год в соответствии с рабочей программой учителя).
Программы нелинейных (тематических) курсов разрабатываются из расчета общего
количества часов в год, определенного на их изучение планом внеурочной деятельности.
Образовательная

нагрузка

программ

нелинейных

(тематических)

курсов

может

распределяться в рамках недели, четверти (полугодия), года, переноситься на каникулярное
время.
Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии
с выбором участников образовательных отношений.

Сетка часов внеурочной деятельности
в МБОУ «Столбовская средняя школа имени Героя Советского Союза Н.А.
Токарева» на 2024/2025 учебный год
5-7 классы
Направление
Наименование
Форма
Классы/часы всего
внеурочной
программы
организации
деятельности
внеурочной
5
6
7
деятельности
Внеурочная деятельность по
учебным предметам
образовательной программы

Внеурочная деятельность по
формированию функциональной
грамотности (читательской,
математической, естественнонаучной, финансовой»
Внеурочная деятельность по
развитию личности, её
способностей
Внеурочная деятельность
направлена на реализацию
комплекса воспитательных
мероприятий

Внеурочная деятельность по
организации обеспечения
учебной деятельности»
Внеурочная деятельность по
организации деятельности
ученических сообществ
Внеурочная деятельность по
организации педагогической
поддержки
Внеурочная деятельность по
обеспечению благополучия
детей
Всего:

«Спортивные игры»

Секция

«Настольный теннис»

Секция

-

«Основы
функциональной
грамотности»
«Основы финансовой
грамотности»

Практикум

1

-

1

-

1

1

1

-

-

1

Практикум

1

1

-

2

«Практическая
биология»

Курс

-

-

1

1

«Разговоры о важном»

Классный час
(разговор, беседа)

1

1

1

3

«Крымско-татарский
язык»

Кружок

-

-

8
класс

1+

1

-

-

-

-

-

-

«Россия мои
горизонты»

Курс занятий

«Основы
безопасности
жизнедеятельности»

Практикум

1

-

1

1

-

1

12

Сетка часов внеурочной деятельности
в МБОУ «Столбовская средняя школа имени Героя Советского Союза Н.А.
Токарева» на 2024/2025 учебный год
8-9 классы
Направление
Наименование
Форма
Классы/часы всего
внеурочной
программы
организации
деятельности
внеурочной
8
9
деятельности
Внеурочная деятельность по
учебным предметам
образовательной программы
Внеурочная деятельность по
формированию функциональной
грамотности (читательской,
математической, естественнонаучной, финансовой»
Внеурочная деятельность по
развитию личности, её
способностей
Внеурочная деятельность
направлена на реализацию
комплекса воспитательных
мероприятий

Внеурочная деятельность по
организации обеспечения
учебной деятельности
Внеурочная деятельность по
организации деятельности
ученических сообществ
Внеурочная деятельность по
организации педагогической
поддержки
Внеурочная деятельность по
обеспечению благополучия
детей
Всего:

«Спортивные игры»

Секция

«Основы
функциональной
грамотности»

Практикум

0,5

-

0,5

«Индивидуальный
проект»
«Учебно-полевые
сборы»
«Разговоры о важном»

Курс занятий

-

1

1

Учебные сборы

0,5

-

0,5

Классный час
(разговор, беседа)

1

1

2

«Крымско-татарский
язык»

Кружок

1

-

-

-

-

«Россия мои
горизонты»

Курс занятий

-

-

1

1

1
+10 класс
-

1

-

-

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».