План Внеурочки НОО на 2024-2025

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Столбовская средняя школа имени Героя Советского Союза
Н.А. Токарева» Сакского района Республики Крым

на 2024 - 2025 учебный год
для обучающихся 1-4-х классов

Столбовое, 2024

Пояснительная записка
В соответствии с обновленным федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), основная образовательная
программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том
числе и через внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность является составной частью образовательных отношений и
одной из форм организации свободного времени обучающихся. Под внеурочной
деятельностью, в рамках реализации ФГОС НОО. следует понимать образовательную
деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную
на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования.
Система внеурочной воспитательной работы представляет собой единство целей,
задач, принципов, содержания, форм и методов деятельности.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для выявления и развития
способностей обучающихся на основе свободного выбора, постижения духовнонравственных ценностей и культурных традиций.
Основные задачи организации внеурочной деятельности при получении
начального общего образования:
- выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся по
отношению к различным видам деятельности;
- организовать общественно полезную и досуговую деятельность обучающихся
совместно с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта;
- создать условия для индивидуального развития обучающихся в избранной сфере
внеурочной деятельности;
- сформировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении
деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в начальной школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей,
неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- расширить рамки общения обучающихся с социумом.
План внеурочной деятельности состоит из двух частей: части, рекомендуемой для
всех обучающихся, и вариативной части.
В вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:
- занятия, направленные
на
удовлетворение
интересов
и
потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация
занятий в различных творческих объединениях - музыкальных, хоровых, танцевальных
студиях, кружках художественного творчества, школьных музеях, школьных спортивных
клубах, спортивных секциях и т.п.), целью которых является удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся
в творческом
и
физическом
развитии, помощь
в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов;
- занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся (в том числе в рамках Движения первых, Юнармии, Орлят России), целью
которых является развитие важных для жизни подрастающего человека социальных умений
- заботиться о других и организовывать свою собственную деятельность, лидировать и
подчиняться, брать на себя инициативу и нести ответственность, отстаивать свою точку
зрения и принимать другие точки зрения
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 4 года
обучения на уровне начального общего образования не более 1320 часов, в год — не более
330 часов.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой
через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных

на освоение обучающимися учебного плана, до 10 часов в неделю на проведение занятий в
каждом классе.
Принципы организации внеурочной деятельности:
- интерес (поможет укрепить контакты педагогов с детьми, будет способствовать
формированию в глазах детей позитивного восприятия школы, уменьшит риск их вовлечения
в нежелательные, антисоциальные виды деятельности);
- сотрудничество (помогает детям взрослеть, преодолевая свою инфантильность и
развивая самостоятельность и ответственность);
- доверие (поможет ему сплотить вокруг себя детей и стать для них значимым
взрослым, к которому дети больше прислушиваются, чьи требования и просьбы
воспринимаются позитивнее, чье поведение и жизненные принципы охотнее
воспринимаются ими в качестве образцов для подражания);
- неназидательность (содержание внеурочных занятий не должно преподноситься
ребенку в форме назиданий, ребенок не должен становиться пассивным потребителем
информации, важно дать ему самому делать выводы из увиденного и услышанного на
занятиях: спорить, доказывать свою точку зрения, слышать мнения других).
В школе используется модель плана внеурочной деятельности с преобладанием
учебно-познавательной деятельности.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию
обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлены на реализацию
различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся
в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, викторин, игр,
познавательных бесед, диспутов, олимпиад, поисковых и научных исследований, проектов,
интеллектуальных марафонов, соревнований, спортивных игр, отчетных концертов,
конкурсов, выставок, культпоходов в театры, музеи, филармонию, встреч с ветеранами и т.д.
Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со
спортивным инвентарем для школьников, игровой площадкой, школьным музеем,
музыкальным залом, музыкальной техникой, библиотекой, медиатекой,
медицинским кабинетом, кабинетом технологии, а также кабинетами, оборудованными
компьютерной техникой, интерактивными досками.
Ожидаемые результаты внеурочной деятельности:
- развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в
системе внеурочной деятельности;
- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве
общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.),
понимания социальной реальности и повседневной жизни;
- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения
к социальной реальности в целом;
- воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;
- получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
-формирования
коммуникативной, этической, социальной, гражданской
компетентности школьников;
- увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
- воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
- формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры,
осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
- реализация, в конечном счете, основной цели программы - достижение учащимися
необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них
принимаемой обществом системы ценностей.
Таким образом, план внеурочной деятельности позволяет удовлетворить
дополнительные образовательные запросы обучающихся, их родителей (законных
представителей) несовершеннолетних, обеспечить развитие личности.

Сетка часов внеурочной деятельности
в МБОУ «Столбовская средняя школа имени Героя Советского Союза
Н.А. Токарева» на 2024/2025 учебный год
1-4 классы
Направление
Наименование
Форма
Классы/часы всего
внеурочной
программы
организации
деятельности
внеурочной
1 2 3 4
деятельности
Спортивно«Подвижные
Кружок
1 - - 1
оздоровительная
игры»
деятельность
«Спортивные
Секция
1
1
2
игры»
Проектно«Орлята России»
Объединение
1 1 1 1
4
исследовательская
обучающихся
деятельность
Коммуникативная
«Разговоры о
Классный час
1 1 1 1
4
деятельность
важном»
(беседы,
разговоры)
Интеллектуальные
«КрымскоКурс занятий
1
1
марафоны
татарский язык»
Увлечение с
«Основы
Практикум
1
1
увлечением
функциональной
грамотности»
Всего:
13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».