+Порядок организации обучения по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам на дому (1)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Столбовская средняя школа
имени Героя Советского Союза Н.А.Токарева»
________________________О.Л.Лункина
Приказ №66 от 19 февраля 2024 г.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ
ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ ПО ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В
МБОУ «СТОЛБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО
СОЮЗАН.А. ТОКАРЕВА»

Столбовое, 2024

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального Закона от 29.12.12 №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Приказа МЗ РК от
16.03.2016 № 365 «Об утверждении Положения об организации обучения на дому или в
медицинской организации обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в
Республике Крым»
1.2. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые
по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, а также детей с
ограниченными возможностями здоровья, страдающих заболеваниями, перечень которых
утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом
исполнительной власти (далее - обучающиеся на дому), организуется обучение на дому.
1.3. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской
организации и заявление родителей (законных представителей) по форме согласно
приложению 1 к Порядку.
В исключительных случаях по заявлению родителей (законных представителей)
обучающегося на дому обучение по основным общеобразовательным программам на основании
медицинского заключения может быть организовано в учебных помещениях школы.
1.4. Зачисление обучающегося на дому в образовательную организацию при переводе
по новому месту жительства осуществляется в общем порядке, установленном действующим
законодательством для приема граждан в образовательные организации.
1.5. Между школой и родителями (законными представителями)обучающегося на дому заключается
договор об оказании образовательных услуг в форме обучения на дому согласно приложению 2 к
Порядку.
2. Организация обучения на дому.
2.1. Для обучающихся на дому более одной четверти рекомендовано с учетом интересов
всех участников образовательного процесса организация обучения на дому при зачислении в
образовательную организацию, ближайшую к месту жительства.
2.2. Для организации обучения на дому родителями (законными представителями)
обучающегося на дому представляются в школу заявлениеи заключение медицинской организации.
2.3. Директором школы в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления издается приказ об
организации обучения на дому для каждого обучающегося на дому по форме согласно
приложению 3 к Порядку.
2.4. Организация обучения на дому регламентируется образовательной программой,
включающей индивидуальный учебный план обучающегося на дому, рабочие программы по
общеобразовательным предметам, годовым календарным графиком и расписанием занятий.
2.5. Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется заместителем
директора школы по УВР на основе учебного плана школы (с обязательным включением всех
предметов учебного плана, минимума контрольных и практических работ, сроков проведения
промежуточной аттестации) с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскимирекомендациями,согласовывается с
родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается приказом
директора школы
2.6. Заместителем директора школы по УВР составляется расписание учебных занятий с учетом
мнения родителей (законныхпредставителей) обучающегося на дому. Расписание занятий
утверждаетсяприказом директора школы.
2.7. Заместителем директора школы по УВР ведется журнал учета проведенных занятий для
каждого обучающегося на дому,в котором педагогические работники записывают дату занятия,
тему и содержаниепройденного материала, количество проведенных часов, домашнее задание и
отметки.

2.8. Заместителем директора школы по УВР регулярно осуществляется контроль за своевременным
проведением занятийна дому, выполнением рабочих программ по предметам и методикой
обученияв рамках внутришкольного инспектирования.
2.9. Оценивание знаний, умений и навыков обучающихся на дому осуществляется
в соответствии с требованиями «Положения об аттестации обучающихся ГБОУ школа №294».
2.10, Общие сведения об обучающемся на дому, данные о текущей успеваемости,
результатах промежуточной и (или) итоговой аттестации вносятся в классный журнал
соответствующего класса.
2.11. Школой обучающимся на дому предоставляются бесплатнов пользование на время получения
образования учебники, учебные пособия,а также учебно-методические материалы, средства
обучения и воспитания.
2.12. На основании заключения медицинской организации по заявлению родителей
(законных представителей) и в целях социальной адаптации обучающиеся на дому вправе
участвовать во внеурочных и внеклассных мероприятиях.
2.1З. По заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на дому,
при отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером, обучение на дому
может быть организовано с использованием дистанционных образовательных технологий.
2.14. Основные права и обязанности участников образовательного процесса определены в Договоре
об оказании образовательных услуг в форме обучения на дому (приложение 2 к Порядку).
3. Финансовое обеспечение обучения на дому.
3.1. При определении учебной нагрузки обучающимся на дому школа руководствуется
федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, санитарноэпидемиологическими требованиями к условиям и организацииобучения в образовательных
организациях, методическими рекомендациямиМинистерства образования и науки Российской
Федерации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных
образовательных технологий 10.12.2012 № 07-832, а также -примерными адаптированными
основными общеобразовательными программами, разработанными в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 19.12.2014 N 1598; примерными адаптированными основными
общеобразовательными программами, разработанными в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отсталостью,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014
N 1599. З.2. Примерный учебный план для обучающихся на дому составлен с учетом требований
федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования
Российской Федерации от 09.0З.2004 № 1312, федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, утверждѐнного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373.
Примерные недельные учебные планы обучающихся на дому.
Предметные
области
Филология
Математика и
информатика
Обществознание
и естествознание
(окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики

Учебные предметы
Русский язык и литературное
чтение
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир
(Человек, природа, общество)
Основы религиозных культ и
светской этики

Количество часов в неделю по классам
I
II
III
IV
3,5
3,5
3,5
3,5

2,5

0,5
2

0,5
2

0,5
2

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Искусство
Искусство (Музыка и ИЗО)
Технология (Труд)
Технология
Физическая культура Физическая культура
Региональный компонент и компонент
образовательной организации
Обязательная нагрузка обучающегося
Часы самостоятельной работы обучающегося
Максимально допустимая нагрузка обучающегося

Учебные предметы
IV
Русский язык и
3,5
литература
Иностранный язык
0,5
Математика
2
информатика и Икт
Окружающий мир
0,5
(Человек,
природа,общество)
Основы религиозных
0,5
культур и светской
этики
История
Обществознание
Природоведение
География
Биология
Физика
Химия
Искусство
1
Технология
Физическая культура
Основы
безопасности
жизнедеятельности
Региональный
2
компонент
и компонент
образовательной
организации
10
Обязательная
нагрузка
обучающегося
Часы
13
самостоятельной
работы
обучающегося
23
Максимально
допустимая
нагрузка
обучающегося

1,5

1,5

1,5

1

2

2

2

2

10
11
21

10
13
23

10
13
23

10
13
23

Количество часов в неделю по классам
V
3,5

VI
3,5

V II
2,5

V III
2,5

IХ
2,5

Х
2,5

ХI
2,5

1
3

1
2,5

1
2,5

1
2,5

1
2,5

1
3

1
3,5

1

1
0,5

1
0,5

1
0,5

1
0,5

1,5
0,5

1
0,5

0,5
0,5
1

0,5
0,5
1
1
1

0,5
0,5
1
1
1

0,5
0,5
1
1
1

0,5
0,5
1
1
1

1

0,5

0,5

0,5
0,5
1
1
0,5

2

2

2

1,5

1,5

1,5

1,5

12

12

12

13

13

14

14

17

18

20

20

20

20

20

29

30

32

33

33

34

34

Примерный годовой учебный план для обучающихся на дому
Предметные области

Учебные предметы

Филология

Русский язык и литературное
чтение
Иностранный язык
Математика

Количество часов в неделю по классам
I
II
III
IV
111,5
119
119
119

Математика и
информатика
Обществознание
Окружающий мир
и естествознание
(Человек, природа, общество)
(окружающий мир)
Основы религиозных
Основы религиозных культ и
культур и светской
светской этики
этики
Искусство
Искусство (Музыка и ИЗО)
Технология (Труд)
Технология
Физическая культура
Физическая культура
Региональный компонент и компонент образовательной
организации
Обязательная нагрузка обучающегося
Часы самостоятельной работы обучающегося
Максимально допустимая нагрузка обучающегося

Учебные предметы
Русский язык и
литература
Иностранный язык
Математика
информатика и Икт
Окружающий мир
(Человек,
природа,общество)
Основы религиозных
культур и светской этики
История
Обществознание
Природоведение
География
Биология
Физика
Химия
Искусство. Технология
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности
Региональный
компонент и компонент
образовательной
организации

82,5

17
68

17
68

17
68

16,5

17

17

17

17

49,5

51

51

34

68

68

68

68

330
363
693

340
442
782

340
442
782

340
442
782

Количество часов в неделю по классам
IV
119

V
119

VI
119

V II
85

V III
85

IХ
85

Х
85

ХI
85

17
68

34
102

34
85

34
85

34
85

34
85

34
102

34
119

34

34
17

34
17

34
17

34
17

51
17

34
17

17
17

17
17
34

17
17
34
34
34

17
17
34
34
34

17
17
34
34
34

51

51

51

17

17

34

34

17

17

17

17
17
34
34
34

68

68

68

68

51

Обязательная нагрузка
обучающегося
Часы самостоятельной
работы обучающегося
Максимально
допустимая нагрузка
обучающегося

340

408

408

408

442

442

476

476

442

578

612

680

680

680

680

680

782

986

1020

1088

1122

1122

1156

1156

З.З. При распределении часов регионального компонента и компонентаобразовательной
организации (школы) учитывается мнение обучающегося на дому, егородителей (законных
представителей).Занятия
в
рамках
регионального
компонента
и
компонента
образовательнойорганизации (школы) могут проводиться в малых группах (до 4-х человек) для
решения задач формирования коммуникативных навыков и социальной адаптации обучающихся.
3.4. Одной из важнейших составляющих организации обучения на дому является
самостоятельная работа обучающегося на дому, выполняемая по заданию педагогического
работника, под его руководством, в том числе с использованием дистанционных технологий.
Содержание самостоятельной работы обучающегося на дому описываетсяв рабочей программе по
предмету и направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по данному
предмету, на усвоение межпредметных связей.
3.5. Выбор вариантов проведения занятий, соотношение групповой и самостоятельной работы
определяется школой в зависимости от особенностейпсихофизического развития и возможностей
обучающихся на дому, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания,
рекомендаций медицинской организации и отсутствия противопоказаний для занятий в группе.
3.6. В случае болезни педагогического работника (не позже, чем через 3 рабочих дня)
заместитель директора школы по УВР производит замещение занятий с обучающимся на дому с
целью выполнения индивидуального учебного плана.
З.7, В случае болезни обучающегося на дому педагогический работник с целью
выполнения индивидуального учебного плана проводит пропущенные занятия
в дополнительное время по согласованию с родителями (законными представителями)
обучающегося на дому.

Приложение 1к Положению
Форма заявления родителей (законных представителей) ребенка
на организацию обучения на дому
Руководителю МБОУ «Столбовская средняя школа
имени Героя Советского Союза Н.А. Токарева»
Лункиной О.Л.

от_____________________________________________
_______________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
_________________________________________________
_________________________________________________
(место регистрации)
________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
(сведения о документе, подтверждающем статус законного
представителя (N, серия, дата выдачи, кем выдан)
тел.__________________________________________

Заявление.
Прошу организовать обучение на дому моего(ей) сына (дочери)
__________________________________________________________________________,
(ФИО полностью)
обучающегося (ейся) ________ класса с ________ по ____________20__/20__ уч.года
Учебные занятия прошy проводить по адресу:
_____________________________________________________________________________
Заключение медицинской организации прилагается.
С лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о
государственной аккредитации, Уставом МБОУ «Столбовская средняя школа имени Героя
Советского Союза» ознакомлен(а).

_______________
Дата

________________________
Подпись

Приложение 2 к Положению
Договор
об оказании образовательных услyг в форме обучения на дому.
_________________________
(дата заключения договора)

МБОУ «Столбовская средняя школа имени Героя Советского Союза Н.А. Токарева», именуемое в
дальнейшем «Организация»,
лицензия№_____________, выданная
_____________________________________________“___”______ 202___г., свидетельство о
государственной аккредитации___________, выданное _____________________________на срок
до__________, в лице руководителя ______________________, действующего основании Устава, с
одной стороны, и
___________________________________________________________________________,
(ФИО родителя(законного представителя)
родитель (законный представитель) обучающегося _________________________________
_____________________________________________________________________________
(ФИО ребенка, класс)
именуемый в дальнейшем «Представитель» и «Обучающийся» с другой стороны, именуемые
совместно «Стороны», подписали настоящий договор о нижеследующем
1. Предмет договора
1.1. Настоящим договором Стороны определяют взаимные права и обязанности
при предоставлении Обучающемуся образовательных услуг в форме обучения на дому
Организацией, реализующей основные общеобразовательные программы начального общего,
основного общего, среднего общего образования (далее - обучение на дому).
1.2. Организация обучения на дому регламентируется индивидуальным учебным планом
(приложение №1), годовым календарным графиком и расписанием занятий.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Организация:
2.1,.l. Обязуется обеспечить предоставление Обучающемуся обучение на дому в рамках
федеральных государственных образовательных стандартов по предметам индивидуального
учебного плана __________ класса согласно приложению к настоящему договору из расчета
___________ часов в неделю.
2.1.2. Предоставляет Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и учебные пособия, а
также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
2.1.З. Обеспечивает Обучающемуся методическую и консультативную помощь в процессе обучения
в соответствии с индивидуальным учебным планом.
2.1.4. Осуществляет промежуточную аттестацию Обучающегося в период__________________
2.1.5. Информирует Представителя, в том числе через сервис «Электронный дневник»,
входящий в комплексную автоматизированную информационную систему каталогизации
ресурсов образования (КАИС КРО) и размещенный на портале «Петербургское образование»
(http://petersburgedu.ru), о результатах текущего контроля за успеваемостью Обучающегося и итогах
промежуточной аттестации.
2.1.6. Осуществляет перевод Обучающегося в следующий класс по решению педагогического
совета на основании результатов промежуточной аттестации.
2.1.7. Допускает Обучающегося, не имеющего академической задолженности и в полном объеме
выполнившего индивидуальный учебный план, к государственной итоговой аттестации по
соответствующей образовательной программе.
2.1.8. Обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, выдает
документ об образовании (аттестат об основном общем образовании или аттестат о среднем общем
образовании).
2.1.9. Организация имеет право требовать от Обучающегося и Представителя
соблюдения Устава Организации, Правил внутреннего распорядка Организации, Правил
для обучающихся и иных локальных актов Организации, регламентирующих ее деятельность.
2.2. Представитель:
2.2.1. Обеспечивает условия для организации образовательного процесса
Обучающегося, включая организацию рабочего места Обучающегося и педагогического работника
в соответствии с расписанием учебных занятий и наличие необходимых канцелярских
принадлежностей в количестве, соответствующем возрасту и потребностям Обучающегося.

2.2,2. Обеспечивает выполнение Обучающимся заданий педагогических работников и
предоставление их педагогическим работникам.
2.2.3. Выполняет и обеспечивает выполнение Обучающимся Устава Организации, Правил
внутреннего распорядка Организации, Правил для обучающихся и иных локальных актов
Организации, регламентирующих ее деятельность.
2.2.4. Своевременно предоставляет Организации необходимые документы и сведения о личности и
состоянии здоровья Обучающегося и сведения о родителях (законных представителях), а также
сообщает об их изменении.
2.2,5. Имеет право на получение в доступной форме информации о результатах освоения
Обучающимся образовательной программы.
2.2.6. Имеет право присутствовать на учебных занятиях.
2.3. Обучающийся:
2.3.1. Выполняет задания педагогических работников и предоставляет их педагогическим
работникам.
2.3.2. Выполняет Устав Организации, Правила внутреннего распорядка Организации, Правила для
обучающихся и иные локальные акты Организации, регламентирующие ее деятельность.
2.3.3. Пользуется академическими правами обучающихся.
3. Срок действия договора
Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует
по ____________________20____ г.
Договор может быть изменѐн, дополнен по соглашению Сторон, либо в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Порядок расторжения договора
4. 1. Настоящий договор расторгается:
- при отчислении Обучающегося из Организации по заявлению Представителя, в том числе в связи
с получением образования (завершением обучения);
- по соглашению Сторон.
4.2. Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по заявлению Представителя.
4.3. При ликвидации или реорганизации Организации; обязательства по данному договору
переходят к правопреемнику Организации.
5. Заключительная часть
5.1. Настоящий договор составлен в 2-х идентичных экземплярах по одному для каждой
из Сторон. Один экземпляр хранится в Организации, другой - у Представителя, оба экземпляра
имеют равную юридическую силу
5.2. Адреса и подписи Сторон.
Школа:
Юридический адрес:

Родитель(законный представитель:
__________________________________________
__________________________________________
(ФИО)
Индекс, домашний адрес
__________________________________________
__________________________________________
Паспорт __________________________________
Выдан «____»_________________ _______ г.
Кем_______________________________________
__________________________________________

ПОДПИСИ СТОРОН
Школа: ___________________ Родитель(законный представитель):_______________
М.П.

«____»__________20___г.

Приложение 3 к Положению
ПРИКАЗ
____________________________________ №________
(место составления приказа)

Об индивидуальном обучении на дому
В соответствии с пунктом 6 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 27З-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Приказа МЗ РК от
16.03.2016 № 365 «Об утверждении Положения об организации обучения на дому или в
медицинской организации обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в
Республике Крым» и на основании медицинского заключенияот «____»__________20___г.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Организовать обучение на дому обучающегося _____ (класса) _______________________
(Ф.И.О. обучающегося)
с «____»__________20___г. по «____»__________20___г.
2. Утвердить индивидуальный учебный план обучения на дому _______________________
(Ф.И.О. обучающегося)
3. Оплату за обучение на дому производить из расчета__________ часов в неделю следующим
педагогическим работникам:
ФИО педагогического Предмет
Количество часов в
Количество часов в
работника
неделю
год

4.Заместителю директора школы по УВР
___________________________________________________________________________________
(ФИО заместителя руководителя)
составить расписание учебных занятий и представить его на утверждение руководителю
образовательной организации; осуществлять контроль за своевременным проведением
учебных занятий педагогическими работниками, выполнением рабочих программ
по предметам, методикой индивидуального обучения и ведением журнала учета проведенных
занятий.
5. Классному руководителю____________________________ своевременно информировать
(Ф.и.о. классного руководителя)
родителей (законных представителей) об успеваемости обучающегося.
6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора школы по УВР
___________________________________________________________________________
(ФИО заместителя руководителя)
Руководитель образовательной организации _______________________/_____________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».