+Положение о системе наставничества

РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
МБОУ «Столбовская средняя школа
имени Героя Советского Союза
Н.А.Токарева»
Протокол № 17
от «30» октября 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
И.о.директора МБОУ «Столбовская
средняя школа имени Героя
Советского Союза Н.А.Токарева»
___________________Е.В.Гадурик
Приказ № 575
от 01 ноября 2022 г.

Положение
o системе наставничества
педагогическихработников
в МБОУ «Столбовская средняя школа имени
Героя Советского Союза Н.А.Токарева»

Положение
oсистеменаставничествапедагогическихработников
в МБОУ «Столбовская средняя школа имени Героя Советского Союза
Н.А.Токарева»
1.
Общиеположения
1.1. НастоящееПоложениеосистеменаставничествапедагогическихработник
ов в образовательной организации (далее — Положение) определяетцели,
задачи,формыипорядокосуществлениянаставничества.
1.2. Положение разработано в соответствии с нормативной правовой
базойвсфереобразования:
УказПрезидентаРоссийскойФедерацииот7мая2018г.N204
«ОнациональныхцеляхистратегическихзадачахразвитияРоссийскойФедераци
инапериоддо2024года»;
УказПрезидентаРоссийскойФедерацииот21июля2020г.№474
«О национальных целях развития Российской Федерации на период до
2030года»;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N• 273-ФЗ «Об образовании
вРоссийскойФедерации»(сизменениями);
национальныйпроект«Образование»,утвержденныйпрезидиумомСовет
а при Президенте Российской Федерации по стратегическому
развитиюинациональнымпроектам,протоколот24декабря2018г.№16;
РаспоряжениеПравительстваРоссийскойФедерацииот 31 декабря2019г.
N3273-p «Об утвержденииосновных принципов национальнойсистемы
профессионального роста педагогических работников РоссийскойФедерации,
включая
национальную
систему
учительского
роста»(сизменениями);
Методические
рекомендации
Министерства
просвещения
РоссийскойФедерации и Профессионального союза работников народного
образования инауки Российской Федерации по разработке и внедрению
системы
(целевоймодели)наставничествапедагогическихработниковвобразовательных
организациях (письмо Министерства просвещения Российской Федерации
от21 декабря2021г.№A3-1128/08;
Закон Республики Крым от 6 июля 2015 г. № 131/3PK-2015
«ОбобразованиивРеспубликеКрым»(сизменениями);
приказМинистерстваобразования,наукиимолодежиРеспубликиКрымот2
2июля2021г.№1222«ОбутвержденииПоложенияорегиональной
системе
научно-методического
сопровождения
педагогическихработниковиуправленческихкадроввРеспубликеКрым»;
приказГосударственногобюджетногообразовательного
учреждениядополнительногопрофессиональногообразованияРеспубликиКры
м

«Крымскийреспубликанскийинститутпостдипломногопедагогическогообразовани
я»от
24
февраля
2021г.
N29
«Об
утверждении
Положения
оЦентренепрерывногоповышенияпрофессиональногомастерствапедагогических
работников»;
1.3. ВПоложениииспользуютсяследующиепонятия:
Наставник—
педагогическийработник,назначаемыйответственнымзапрофессиональнуюидолжнос
тнуюадаптациюлица,вотношениикоторогоосуществляетсянаставническаядеятельнос
тьвобразовательнойорганизации.
Наставляемый
—
участниксистемынаставничества,которыйчерезвзаимодействие с наставником и
при
его
помощи
и
поддержке
приобретаетновый
опыт,
развиваетнеобходимыенавыки
и
компетенции,добиваетсяпредсказуемыхрезультатов,преодолеваятем самым свои
профессиональныезатруднения.
Куратор—
сотрудникобразовательнойорганизации,учрежденияизчислаеесоциальныхпартнеров(
другиеобразовательные учреждения—школы, вузы, колледжи; учреждения
культуры и спорта, дополнительногопрофессионального образования,
предприятия
и
др.),
который
отвечает
зареализациюперсонализированных(ой)программ(ы)наставничества.
Наставничество
—
форма
обеспеченияпрофессионального
становления,развитияи
адаптациик
квалифицированномуисполнениюдолжностныхобязанностейлиц,в
отношениикоторыхосуществляетсянаставничество.
Форманаставничества—
способреализациисистемынаставничествачерезорганизациюработынаставнической
пары/группы,участникикоторойнаходятсяв
заданной
ролевой
ситуации,
определяемой основнойдеятельностьюиполициейучастников.
Персонализированная
программанаставничества
—
этократкосрочнаяперсонализированнаяпрограмма(от3месяцевдо1года),включающ
аяописаниеформивидовнаставничества,участниковнаставническойдеятельности,н
аправлениянаставническойдеятельностиипереченьмероприятий, нацеленных на
устранениевыявленныхпрофессиональныхзатрудненийнаставляемогоинаподдерж
куегосильныхсторон.
1.4. Основнымипринципамисистемынаставничествапедагогическихработников
являются:
принципнаучности—
предполагаетприменениенаучнообоснованныхметодикитехнологийвсференаставничествапедагогическихработников;
принципсистемностиистратегическойцелостности—предполагаетразработкуи
реализациюпрактикнаставничества
смаксимальнымохватомвсехнеобходимыхкомпонентовсистемыобразованиянафеде
ральном,региональном,муниципальномуровняхиуровнеобразовательнойорганиза
ции;
принциплегитимностиподразумеваетсоответствиедеятельностипореализациип
рограммынаставничествазаконодательствуРоссийскойФедерации,региональной
нормативно-правовойбазе;
принципобеспечениясуверенныхправличностипредполагает

приоритетинтересовличности щличностногоразвитияпедагога в процессеего
профессионального
и
социальногоразвития,местностьи
открытостьвзаимоотношений,уважениекличностинаставляемогоинаставника;
принципдобровольности,
свободывыбора,учета
многофакторностив
определенииисовместнойдеятельностинаставникаинаставляемого;
Принципаксиологичностиподразумеваетформирование унаставляемого
и
наставника
ценностныхотношений
к
профессиональнойдеятельности,уважениякличности,государствуиокружающейср
еде,общечеловеческимценностям;
принципличнойответственностипредполагаетответственноеповедениевсехс
убъектовнаставническойдеятельности—куратора,наставника, наставляемого и пр.
к
внедрению
практик
наставничества,
егорезультатам,выборукоммуникативныхстратегий
имеханизмовнаставничества;
принципиндивидуализациииперсонализациинаставничестванаправленнасо
хранениеиндивидуальныхприоритетоввсозданиидлянаставляемогоиндивидуальной
траекторииразвития;
принцип
равенства
признает,что
наставничество
реализуетсялюдьми,имеющими
равный
социальныйстатуспедагога
с
соответствующей
системойправ,обязанностей,ответственности,независимоотролевойпозициивсисте
менаставничества.
Участиевсистеменаставничестванедолжнонаносить
ущербаобразовательномупроцессуобразовательнойорганизации.Решение
обосвобождениинаставника
и
наставляемогоот
выполнениядолжностныхобязанностейдляучастиявмероприятияхпланареализа
цииперсонализированнойпрограммынаставничествапринимаетруководительобразова
тельнойорганизациивисключительныхслучаяхприусловииобеспечениянепрерывно
стиобразовательногопроцессавобразовательнойорганизацииизаменыихотсутствия.
2.
Цельизадачисистемынаставничества.Формы наставничества
2.1. Цельсистемынаставничествапедагогическихработниковвобразовательн
ойорганизации—
реализациякомплексамерпосозданиюэффективнойсредынаставничествавобра
зовательнойорганизации,способствующейнепрерывномупрофессиональному
ростуисамоопределению,личностномуисоциальномуразвитиюпедагогических
работников,самореализацииизакреплениюмолодых/начинающихспециалисто
ввпедагогическойпрофессии.
2.2. Задачи
системы
наставничества
педагогических
работников:содействоватьсозданиювобразовательнойорганизации
психологическикомфортнойобразовательнойсредынаставничества,способств
ующей
раскрытию
личностного,
профессионального,
творческогопотенциалапедагоговпутемпроектированияихиндивидуальнойпр
офессиональнойтраектории;

оказыватьпомощьвосвоениицифровойинформационнокоммуникативнойсреды,эффективныхформатовнепрерывногопрофессиона
льного
развития
и
методическойподдержки
педагогическихработниковобразовательнойорганизации,региональныхсистем
научно-методического сопровождения педагогических работников и
управленческихкадров;
содействоватьучастию
в
стратегических
партнерских
отношениях,развитию горизонтальных связей в сфере наставничества на
школьном ивнешкольномуровнях;
способствоватьразвитиюпрофессиональныхкомпетенцийпедагоговвусло
вияхцифровойобразовательнойсреды,востребованностииспользованиясовр
еменныхинформационно-коммуникативныхипедагогических технологий
путем
внедрения
разнообразных,
в
том
числереверсивных,сетевыхидистанционныхформнаставничества;
содействоватьувеличениючислазакрепившихсявпрофессиипедагогич
еских кадров,втомчислемолодых/начинающихпедагогов;
оказывать
помощь
в
профессиональной
и
должностнойадаптациипедагога, в отношении которого осуществляется
наставничество,
к
условиямосуществленияпедагогическойдеятельностиконкретнойобразователь
нойорганизации, ознакомление с традициями и укладом школьной жизни,
атакже
в
преодолениипрофессиональных
трудностей,
возникающихпривыполнениидолжностныхобязанностей;
обеспечиватьформированиеиразвитиепрофессиональныхзнанийинавыко
впедагога,вотношениикоторогоосуществляетсянаставничество;
ускорять процесс профессионального становленияи развития
педагога,вотношениикоторыхосуществляетсянаставничество,развитиеихсп
особностисамостоятельно,качественноиответственновыполнятьвозложенн
ыефункциональныеобязанностивсоответствиисзамещаемой
ДОПЖНОСТЬЮ;

содействоватьв
выработке
навыков
профессионального
поведенияпедагогов,вотношениикоторыхосуществляетсянаставничество,с
оответствующегопрофессиональноэтическимпринципам,атакжетребованиям,установленнымзаконодательств
ом;
знакомитьпедагогов,вотношениикоторыхосуществляетсянаставничес
тво,
с
эффективнымиформамии
методамииндивидуальнойработыиработывколлективе,направленныминара
звитиеихспособностисамостоятельно и качественно выполнять возложенные
на нихдолжностныеобязанности,повышатьсвойпрофессиональныйуровень.
2.3. Вобразовательнойорганизацииприменяютсяразнообразныеформынастав
ничества(«педагог—педагог»,«руководительобразовательнойорганизации
— педагог», «работодатель — студент», «педагог вуза/колледжа —молодой
педагог образовательной организации»и другие) по отношениюкнаставнику
или
rpyппe
наставляемых.
Применение
форм
наставничествавыбираетсявзависимостиотцелиперсонализированнойпрогр
аммынаставничествапедагога,имеющихсяпрофессиональныхзатруднений,

организации,осуществляющимиработуснаставляемымпопрограмменаставн
ичества
(предметныекафедры,психологические
службы,школамолодогоучителя,методический(педагогический)советипр.);
осуществлятьвключениемолодого/начинающегоспециалиста
вобщественнуюжизньколлектива,содействоватьрасширениюобщекультурн
огоипрофессиональногокругозора,вт.ч.иналичномпримере;
создаватьусловиядлясозиданияинаучногопоиска,творчествавпедагоги
ческом процессе через привлечениек инновационной
деятельности;содействовать
укреплению и
повышению
уровня
престижностипреподавательскойдеятельности,организуюуча
стиевмероприятиях
длямолодых/начинающихпедагогов
различных
уровней
(профессиональныеконкурсы,конференции,форумыидр.);
участвоватьв
обсуждениивопросов,связанныхс
педагогическойдеятельностьюнаставляемого,
вноситьпредложенияо
его
поощренииилиприменениимердисциплинарноговоздействия;
рекомендоватьучастиенаставляемоговпрофессиональныхрегиональн
ыхифедеральныхконкурсах,оказыватьвсестороннююподдержкуиметодиче
скоесопровождение.
5.Праваиобязанностинаставляемого
5.1. Праванаставляемого:
систематически
повышать
свой
профессиональный
уровень;участвоватьвсоставленииперсонализированнойпрограммы
наставничествапедагогическихработников;
обращатьсякнаставникузапомощьюповопросам,связанным
сдолжностнымиобязанностями,профессиональной деятельностью;
вноситьнарассмотрениепредложенияпосовершенствованиюперсонал
изированных
программ
наставничества
педагогических
работниковобразовательнойорганизации;
обращаться к куратору и руководителю образовательной организации
сходатайствомозамененаставника.
5.2. Обязанностинаставляемого:
изучатьФедеральныйзакон
от
29
декабря2012г.
N273-ФЗ
«Обобразованиив
РоссийскойФедерации»,иныефедеральные,региональные,муниципальныеи
локальныенормативныеправовыеакты,регулирующиеобразовательнуюдеятел
ьность,деятельностьвсференаставничествапедагогическихработников;
реализовыватьмероприятияпланаперсонализированнойпрограммынастав
ничествавустановленныесроки;
соблюдатьправилавнутреннеготрудовогораспорядкаобразовательной
организации;
знатьобязанности,предусмотренныедолжностнойинструкцией,основ
ныенаправленияпрофессиональнойдеятельности,полномочияиорганизацию
работывобразовательнойорганизации;

запросанаставляемогоиимеющихсякадровыхресурсов.
2.4. Формынаставничества
используютсякак
в
одномвиде,таки
вкомплексевзависимостиотзапланированныхэффектов.
Виртуальное(дистанционное)
наставничество
—
дистанционнаяформаорганизациинаставничества
сиспользованиеминформационно-коммуникационных технологий,таких как
видеоконференции,
платформыдлядистанционногообучения,социальныесетиионлайнсообщества,тематическиеинтернетпорталыидр.Обеспечиваетпостоянноепрофессиональное
итворческоеобщение,обменопытоммеждунаставникоми наставляемым, позволяет
дистанционно
сформироватьпары«наставник—
наставляемый»,привлечьпрофессионалов
и
сформироватьбанк
данныхнаставников,делаетнаставничестводоступнымдляширокогокругалиц.
Наставничествовгруппе—
форманаставничества,когдаодиннаставниквзаимодействует
с
группой
наставляемыходновременно (от двух иболеечеловек).
Краткосрочное
илицелеполагающеенаставничество
—
наставник
инаставляемыйвстречаютсяпозаранееустановленномуграфикудляпостановкиконк
ретныхцелей,ориентированныхнаопределенныекраткосрочныерезультаты.Наставля
емыйдолжен
приложитьопределенныеусилия,чтобыпроявитьсебявпериодмеждувстречамиид
остичьпоставленныхцелей.
Реверсивноенаставничество—
профессионалмладшеговозрастастановитсянаставникомопытногоработника
по
вопросам новых тенденций,технологий,а опытный педагог
становится
наставникоммолодого
педагога
ввопросахметодикииорганизацииучебновоспитательногопроцесса.
Ситуационноенаставничество
—
наставникоказываетпомощьиликонсультацию всякий раз, когда наставляемый
нуждаетсяв них. Как правило,роль наставникасостоит в том, чтобы обеспечить
немедленноереагированиенатуилииную ситуацию,значимуюдляегоподопечного.
Скоростноенаставничество—однократная
встречанаставляемого(наставляемых) с наставником
более
высокого
уровня(профессионалом/компете
нтнымлицом)сцельюпостроениявзаимоотношенийсдругимиработниками,объеди
неннымиобщимипроблемами и интересами или обменом опытом. Такие встречи
помогаютформулироватьиустанавливатьцелииндивидуальногоразвитияикарьерно
горостанаосновеинформации,полученнойизавторитетныхисточников,обменяться
мнениямии
личнымопытом,а
такженаладитьотношения«наставник—
наставляемый»(«равный—равному»).
Традиционная
форма
наставничества
(«один-наодин»)взаимодействиемеждуболееопытными начинающимработникомв
течениеопределенного
продолжительного
времени. Обычно
проводится
отборнаставникаинаставляемогопоопределеннымкритериям:опы
т,навыки,личностныехарактеристикиидр.
2.5. Форманаставничества«учитель—учитель» —способ реализациицелевой

модели

наставничества

через

организацию

взаимодействия

наставническойпары«учитель-профессионал—
учитель,вовлеченныйвразличныеформыподдержкиисопровождения».
2.6. Форма наставничества «руководитель образовательной организации —
учитель»способреализациицелевоймоделинаставничествачерезорганизаци
ювзаимодействиянаставническойпары«руководительобразовательной
организации —учитель»,
нацеленную
насовершенствованиеобразовательного процесса и достижение
желаемыхрезультатовруководителемобразовательнойорганизациипосредство
мсозданиянеобходимыхорганизационнопедагогических,кадровых,методических,психологопедагогическихусловийиресурсов.
3.
Организациясистемынаставничества
3.1. Наставничество
организуетсяна
основанииприказаруководителяобразовательнойорганизации«Обутвержде
нииположенияосистеменаставничествапедагогическихработниковвобразоват
ельнойорганизации».
3.2. Педагогический
работник
назначается
наставником
с
его
письменногосогласияприказомруководителяобразовательнойорганизации.
3.3. Руководительобразовательнойорганизации:
осуществляетобщееруководствоикоординациювнедрения(применени
я)
системы(целевоймодели)
наставничества
педагогическихработниковвобразовательнойорганизации;
издаетлокальные актыобразовательнойорганизации
овнедрении(применении)
системы
(целевой
модели)
наставничестваиорганизациинаставничества
педагогических работниковв образовательной организации;утверждает
кураторареализации программ
наставничества,способствуетотборунаставниковинаставляемых
,атакжеутверждаетих;
утверждаетДорожнуюкарту(планмероприятий)пореализацииПоложе
нияосистеменаставничествапедагогическихработниковвобразовательнойо
рганизации(приложение);
издаетприказ(ы)озакреплениинаставническихпар/группсписьменного
согласия
их
участников
на
возложение
на
них
дополнительныхобязанностей,связанныхс наставническойдеятельностью;
способствуетсозданиюсетевоговзаимодействиявсференаставничества
,
осуществляетконтактысразличнымиучреждениямииорганизациями
попроблемамнаставничества(заключениедоговоровосотрудничестве,осоциа
льномпартнерстве,проведениекоординационныхсовещаний,
участие
в
конференциях,
форумах,
вебинарах,
семинарах
попроблемамнаставничестваит.п.);
способствуеторганизацииусловийдлянепрерывногоповышенияпрофе
ссионального
мастерства
педагогических
работников,аккумулированияираспространениялуч
ших,практикнаставничествапедагогическихработников.
3.4. Кураторреализациипрограммнаставничества:
назначаетсяруководителемобразовательнойорганизацииизчислазамести
телейруководителя;

своевременно(не менее одного раза в год) актуализируетинформациюо
наличиив
образовательной
организациипедагогов,которыхнеобходимовключитьвнаставническуюдеятель
ностьвкачественаставляемых;
предлагаетруководителюобразовательнойорганизациидляутверждени
ясоставашкольногометодическогообъединениянаставниковдляутверждения(п
ри необходимостиегосоздания);
разрабатываетДорожнуюкарту(планмероприятий)пореализацииПоложе
нияосистеменаставничествапедагогическихработниковвобразовательнойо
рганизации;
совместноссистемнымадминистраторомведетбанк(персонифицирован
ный
учет)наставниковинаставляемых,втомчислевцифровомформате
с
использованием
ресурсов
Интернета
—
официальногосайтаобразовательнойорганизации/страницы,социальныхсетей;
формируетбанкиндивидуальных/групповыхперсонализированныхпрогра
ммнаставничествапедагогическихработников,осуществляетописаниенаибо
лееуспешногоиэффективногоопытасовместносошкольнымметодическимсо
ветомнаставниковисистемнымадминистратором;
осуществляеткоординациюдеятельностипонаставничеству
сответственными
и
неформальнымипредставителями
региональнойсистемынаставничества,ссетевымипедагогическимисообществам
и;
организуетповышениеуровняпрофессиональногомастерстванаставни
ков, в том числе на стажировочных площадках и в базовых школах
спривлечениемнаставниковиздругихобразовательныхорганизаций;
курируетпроцессразработкииреализацииперсонализированныхпрогр
аммнаставничества;
организуетсовместнос
руководителемобразовательной
организациимониторингреализациисистемынаставничествапедагогических
работниковвобразовательнойорганизации;
осуществляет мониторинг эффективности и
результативностиреализациисистемынаставничествав
образовательной
организации,оценкувовлеченностипедагоговвразличныеформынаставничества
иповышенияквалификации
педагогических работников,
формирует
итоговыйаналитический
отчетореализациисистемынаставничества,реализацииперсонали
зированных программнаставничества педагогических работников;фиксирует
данные околичестве участников
персонализированныхпрограммнаставничествавформахстатисти
ческогонаблюдения(совместно
ссистемнымадминистратором).
3.5. Методическоеобъединениенаставников/комиссия/совет(приегоналич
ии):
совместно с куратором принимает участие в разработке
локальныхактовиинформационнометодическогосопровождениявсференаставничествапедагогическихработни
коввобразовательнойорганизации;
ведет учет сведений о молодых/начинающих специалистах и

иныхкатегорияхнаставляемыхиихнаставниках;помогаетподбиратьизакрепляет

пары (группы) наставников и наставляемых по определенным
вопросам(предметное содержание, методика обучения и преподавания,
воспитательнаядеятельность, организация урочной и внеурочнойдеятельности,
психолого-педагогическоесопровождениенаставляемыхинаставниковит.п.);
разрабатывает,апробируетиреализуетперсонализированныепрограмм
ынаставничества,
содержание
которыхсоответствуетзапросуотдельныхпедагоговигрупп
педагогическихработников;
принимаетучастиевразработкеметодическогосопровожденияразнооб
разныхформнаставничествапедагогическихработников;
осуществляетподготовкуучастниковперсонализированных
программнаставничества
к
мероприятиям:конкурсампрофессионального
мастерства,форумам,научно-практическимконференциям,фестивалямит.д.;
осуществляеторганизационно-педагогическое,учебнометодическое,обеспечениереализацииперсонализированныхпрограммнаставни
чества вобразовательнойорганизации;
участвуетв
мониторингереализацииперсонализированных
программнаставничествапедагогическихработников;
является
открытойплощадкой
для
осуществленияконсультационных,согласовательныхфункцийифункциймеди
ации;
совместнос
руководителемобразовательной
организации,кураторомреализации программ наставничества участвует в
разработке материальных инематериальныхстимуловпоощрениянаставников;
принимаетучастиевформированиибанкалучшихпрактикнаставничест
вапедагогическихработников,информационномсопровожденииперсонализи
рованныхпрограммнаставничестванасайте(специализированнойстраницесайт
а)образовательнойорганизацииисоциальныхсетях(совместноскураторомисис
темнымадминистратором).
4.
Праваиобязанностинаставника
4.1.Праванаставника:
привлекатьдляоказанияпомощинаставляемомудругихпедагогических
работниковобразовательнойорганизациисих согласия;
знакомиться в установленном порядке с материалами личного
деланаставляемогоили получать другую информацию о лице, в
отношениикоторогоосуществляетсянаставничество;
обращатьсясзаявлениемккураторуируководителюобразовательнойорган
изациис просьбой о сложениис него обязанностейнаставника;осуществлять
мониторинг деятельности наставляемого вформе
личнойпроверкивыполнениязаданий.
4:2.Обязанностинаставника:
руководствоватьсятребованиямизаконодательстваРоссийскойФедерации,
региональными
и
локальными
нормативными
правовыми
актамиобразовательнойорганизацииприосуществлениинаставническойдеят
ельности;
находитьсявовзаимодействиисовсемиструктурамиобразовательной

выполнять указания и рекомендации наставника по
исполнениюдолжностных,профессиональныхобязанносте
й;

совершенствоватьпрофессиональныенавыки,практические

приемы

испособыкачественногоисполнениядолжностныхобязанностей;
устранятьсовместнос
наставникомдопущенныеошибкиивыявленныезатруднения;
проявлять дисциплинированность,организованностьи культуру
вработеиучебе;
учитьсяунаставникапередовым,инновационнымметодамиформамработы,пра
вильно строитьсвоивзаимоотношениясним.
Процесс формирования пар и групп наставников и педагогов,
вотношении которыхосуществляетсянаставничество
6.1. Формированиенаставническихпар(групп)осуществляетсяпоосновны
мкритериям:
профессиональный профиль или личный (компетентностный)
опытнаставникадолжнысоответствоватьзапросамнаставляемогоилинаставл
яемых;
у наставнической пары (группы)долженсложитьсявзаимныйинтереси
симпатия,позволяющиев
будущемэффективновзаимодействовать
врамкахпрограммынаставничества.
6.2. Сформированныенадобровольнойосновеснепосредственнымучастие
мкуратора,наставниковипедагогов,вотношениикоторыхосуществляетсянас
тавничество,пары/группыутверждаютсяприказомруководителяобразовател
ьнойорганизации.
6.

7.
Завершениеперсонализированнойпрограммынаставничества
7.1. Завершениеперсонализированнойпрограммынаставничествапроисхо
дитвслучае:
завершенияпланамероприятий
персонализированнойпрограммынаставничества вполномобъеме;
поинициативенаставникаилинаставляемогои/илиобоюдномурешени
ю(поуважительнымобстоятельствам);
поинициативекуратора(вслучаенедолжногоисполненияперсонализир
ованнойпрограммынаставничествавсилуразличныхобстоятельствсостороны
наставникаи/илинаставляемого—форс-мажора).
7.2. Пообоюдномусогласиюнаставникаинаставляемого/наставляемыхпедагог
оввозможнопродление
срокареализацииперсонализированнойпрограммынаставничестваиликоррект
ировкаеесодержания(например,планамероприятий,формы наставничества).
8.
Условияпубликациирезультатовперсонализированнойпро
граммынаставничествапедагогическихработниковнасайте
образовательнойорганизации
8.1. Для размещения информации о реализации персонализированной

программынаставничества
педагогических
работников
на
официальномсайтеобразовательнойорганизациисоздаетсяспециальныйраздел
(рубрика).
8.2. Насайтеразмещаютсясведенияореализуемыхперсонализированныхпр
ограммахнаставничествапедагогическихработников,базынаставниковинас
тавляемых,лучшиекейсыперсонализированных программ наставничества
педагогических
работников,федеральная,
региональная
и
локальнаянормативноправовая
база
в
сференаставничествапедагогическихработников,методическиерекомендации,н
овости
и
анонсы
мероприятийи
программнаставничества
педагогическихработниковвобразовательнойорганизацииидр.
8.3. Результатыперсонализированныхпрограммнаставничествапедагогиче
скихработниковвобразовательнойорганизациипубликуютсяпосле
ихзавершения.

Приложение
кПоложениюосистеменаставничествапедагог
ическихработников

Примернаядорожнаякарта(планмероприятий)
пореализацииПоложенияосистеменаставничествапедагогическихра
ботниковвобразовательнойорганизации
N•.

Наименованиеэтапа

1.

Подготовкаусловийдля
реализации
системынаставничества

2.

Формированиебанка
наставляемых

3.

Формированиебанка
наставников

4.

Отбориобучение

Содержаниедеятельностиипримерный
планмероприятий
Подготовка
и
принятие
локальных
нормативных
правовых
актовобразовательнойор
ганизации:
приказ «Об утверждении положения
осистеме
наставничества
педагогическихРаботниковв
образовательной организации»;Дорожная
карта (план
мероприятий)
поРеализации
Положения
о
системенаставничествапедагогических
работниковвобразовательнойорганизации);
приказ(ы)озакреплениинаставническихпар/гр
уппсписьменногосогласияихучастниковнавоз
ложениенанихдополнительныхобязанностей,cв
язaнныxснаставническойдеятельностью;
подготовкаперсонализированных
программнаставничества—
приналичииворганизациинаставляемых.
Сбор информации о профессиональных
запросахпедагогов.
Формированиебанкаданныхнаставляемыхобеспе
чениесогласийнасбориобработкуперсональных
данных.
Проведение
анкетирования
среди
потенциальных
наставников в
образовательной
организации,жeлaющихпринять
участие в персонализированных
программахнаставничества.
Формированиебанкаданныхнаставниковобесп
ечениесогласийнасбориобработкиперсональн
ыхданных.
Анализ банка наставников
и выбор
подходящих
для
конкретной

персонализированной

5.

Организацияи
осуществлениеработын
аставническихпap/гру
пп

6.

Завершение
персонализированныхп
рограммнаставничеств
а

7.

Информационная
поддержкасистемын
аставничества

программын
аставничествапедагога/группыпедагогов.
Обучениенаставниковдляработыснаставляемы
ми:
подготовкаметодическихматериаловдлясопров
ождения
наставнической
деятельности;проведениеконсультаций,организ
ацияобменаопытомсрединаставников—
«установочныесессии»наставников.
Формированиенаставническихпap/групп.
Разработкаперсонализированныхпрограммнаста
вничествадлякаждойпары/группы.
Организация
психологопедагогическойподдержки
сопровождениянаставляемых,несформировавши
хпapyилиrpyппy(при
необходимости),продолжениепоисканаставни
ка/наставников.
Проведение
мониторинга
качества
реализацииперсонализированныхпрограммнаста
вничества(анкетирование).
Проведениешкольнойконференцииилисемина
ра.
Проведение
итогового
мероприятия
(круглогостола)повыявлениюлучшихпрактикн
аставничества;пополнениеметодической
копилки
педагогических
практикнаставничества.
ОсвещениемероприятийДорожнойкарты.
осуществляетсянавсехэтапахнасайтеобразовате
льнойорганизациииcoциaльныхсетях,
по
возможности
на
муниципальном
гРегиональномуровнях.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».