РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МБОУ «Столбовская средняя школа имени Героя Советского Союза Н.А.Токарева» Протокол № 17 от «30» октября 2022 г. УТВЕРЖДЕНО И.о.директора МБОУ «Столбовская средняя школа имени Героя Советского Союза Н.А.Токарева» ___________________Е.В.Гадурик Приказ № 575 от 01 ноября 2022 г. Положение o системе наставничества педагогическихработников в МБОУ «Столбовская средняя школа имени Героя Советского Союза Н.А.Токарева» Положение oсистеменаставничествапедагогическихработников в МБОУ «Столбовская средняя школа имени Героя Советского Союза Н.А.Токарева» 1. Общиеположения 1.1. НастоящееПоложениеосистеменаставничествапедагогическихработник ов в образовательной организации (далее — Положение) определяетцели, задачи,формыипорядокосуществлениянаставничества. 1.2. Положение разработано в соответствии с нормативной правовой базойвсфереобразования: УказПрезидентаРоссийскойФедерацииот7мая2018г.N204 «ОнациональныхцеляхистратегическихзадачахразвитияРоссийскойФедераци инапериоддо2024года»; УказПрезидентаРоссийскойФедерацииот21июля2020г.№474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030года»; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N• 273-ФЗ «Об образовании вРоссийскойФедерации»(сизменениями); национальныйпроект«Образование»,утвержденныйпрезидиумомСовет а при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитиюинациональнымпроектам,протоколот24декабря2018г.№16; РаспоряжениеПравительстваРоссийскойФедерацииот 31 декабря2019г. N3273-p «Об утвержденииосновных принципов национальнойсистемы профессионального роста педагогических работников РоссийскойФедерации, включая национальную систему учительского роста»(сизменениями); Методические рекомендации Министерства просвещения РоссийскойФедерации и Профессионального союза работников народного образования инауки Российской Федерации по разработке и внедрению системы (целевоймодели)наставничествапедагогическихработниковвобразовательных организациях (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от21 декабря2021г.№A3-1128/08; Закон Республики Крым от 6 июля 2015 г. № 131/3PK-2015 «ОбобразованиивРеспубликеКрым»(сизменениями); приказМинистерстваобразования,наукиимолодежиРеспубликиКрымот2 2июля2021г.№1222«ОбутвержденииПоложенияорегиональной системе научно-методического сопровождения педагогическихработниковиуправленческихкадроввРеспубликеКрым»; приказГосударственногобюджетногообразовательного учреждениядополнительногопрофессиональногообразованияРеспубликиКры м «Крымскийреспубликанскийинститутпостдипломногопедагогическогообразовани я»от 24 февраля 2021г. N29 «Об утверждении Положения оЦентренепрерывногоповышенияпрофессиональногомастерствапедагогических работников»; 1.3. ВПоложениииспользуютсяследующиепонятия: Наставник— педагогическийработник,назначаемыйответственнымзапрофессиональнуюидолжнос тнуюадаптациюлица,вотношениикоторогоосуществляетсянаставническаядеятельнос тьвобразовательнойорганизации. Наставляемый — участниксистемынаставничества,которыйчерезвзаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретаетновый опыт, развиваетнеобходимыенавыки и компетенции,добиваетсяпредсказуемыхрезультатов,преодолеваятем самым свои профессиональныезатруднения. Куратор— сотрудникобразовательнойорганизации,учрежденияизчислаеесоциальныхпартнеров( другиеобразовательные учреждения—школы, вузы, колледжи; учреждения культуры и спорта, дополнительногопрофессионального образования, предприятия и др.), который отвечает зареализациюперсонализированных(ой)программ(ы)наставничества. Наставничество — форма обеспеченияпрофессионального становления,развитияи адаптациик квалифицированномуисполнениюдолжностныхобязанностейлиц,в отношениикоторыхосуществляетсянаставничество. Форманаставничества— способреализациисистемынаставничествачерезорганизациюработынаставнической пары/группы,участникикоторойнаходятсяв заданной ролевой ситуации, определяемой основнойдеятельностьюиполициейучастников. Персонализированная программанаставничества — этократкосрочнаяперсонализированнаяпрограмма(от3месяцевдо1года),включающ аяописаниеформивидовнаставничества,участниковнаставническойдеятельности,н аправлениянаставническойдеятельностиипереченьмероприятий, нацеленных на устранениевыявленныхпрофессиональныхзатрудненийнаставляемогоинаподдерж куегосильныхсторон. 1.4. Основнымипринципамисистемынаставничествапедагогическихработников являются: принципнаучности— предполагаетприменениенаучнообоснованныхметодикитехнологийвсференаставничествапедагогическихработников; принципсистемностиистратегическойцелостности—предполагаетразработкуи реализациюпрактикнаставничества смаксимальнымохватомвсехнеобходимыхкомпонентовсистемыобразованиянафеде ральном,региональном,муниципальномуровняхиуровнеобразовательнойорганиза ции; принциплегитимностиподразумеваетсоответствиедеятельностипореализациип рограммынаставничествазаконодательствуРоссийскойФедерации,региональной нормативно-правовойбазе; принципобеспечениясуверенныхправличностипредполагает приоритетинтересовличности щличностногоразвитияпедагога в процессеего профессионального и социальногоразвития,местностьи открытостьвзаимоотношений,уважениекличностинаставляемогоинаставника; принципдобровольности, свободывыбора,учета многофакторностив определенииисовместнойдеятельностинаставникаинаставляемого; Принципаксиологичностиподразумеваетформирование унаставляемого и наставника ценностныхотношений к профессиональнойдеятельности,уважениякличности,государствуиокружающейср еде,общечеловеческимценностям; принципличнойответственностипредполагаетответственноеповедениевсехс убъектовнаставническойдеятельности—куратора,наставника, наставляемого и пр. к внедрению практик наставничества, егорезультатам,выборукоммуникативныхстратегий имеханизмовнаставничества; принципиндивидуализациииперсонализациинаставничестванаправленнасо хранениеиндивидуальныхприоритетоввсозданиидлянаставляемогоиндивидуальной траекторииразвития; принцип равенства признает,что наставничество реализуетсялюдьми,имеющими равный социальныйстатуспедагога с соответствующей системойправ,обязанностей,ответственности,независимоотролевойпозициивсисте менаставничества. Участиевсистеменаставничестванедолжнонаносить ущербаобразовательномупроцессуобразовательнойорганизации.Решение обосвобождениинаставника и наставляемогоот выполнениядолжностныхобязанностейдляучастиявмероприятияхпланареализа цииперсонализированнойпрограммынаставничествапринимаетруководительобразова тельнойорганизациивисключительныхслучаяхприусловииобеспечениянепрерывно стиобразовательногопроцессавобразовательнойорганизацииизаменыихотсутствия. 2. Цельизадачисистемынаставничества.Формы наставничества 2.1. Цельсистемынаставничествапедагогическихработниковвобразовательн ойорганизации— реализациякомплексамерпосозданиюэффективнойсредынаставничествавобра зовательнойорганизации,способствующейнепрерывномупрофессиональному ростуисамоопределению,личностномуисоциальномуразвитиюпедагогических работников,самореализацииизакреплениюмолодых/начинающихспециалисто ввпедагогическойпрофессии. 2.2. Задачи системы наставничества педагогических работников:содействоватьсозданиювобразовательнойорганизации психологическикомфортнойобразовательнойсредынаставничества,способств ующей раскрытию личностного, профессионального, творческогопотенциалапедагоговпутемпроектированияихиндивидуальнойпр офессиональнойтраектории; оказыватьпомощьвосвоениицифровойинформационнокоммуникативнойсреды,эффективныхформатовнепрерывногопрофессиона льного развития и методическойподдержки педагогическихработниковобразовательнойорганизации,региональныхсистем научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческихкадров; содействоватьучастию в стратегических партнерских отношениях,развитию горизонтальных связей в сфере наставничества на школьном ивнешкольномуровнях; способствоватьразвитиюпрофессиональныхкомпетенцийпедагоговвусло вияхцифровойобразовательнойсреды,востребованностииспользованиясовр еменныхинформационно-коммуникативныхипедагогических технологий путем внедрения разнообразных, в том числереверсивных,сетевыхидистанционныхформнаставничества; содействоватьувеличениючислазакрепившихсявпрофессиипедагогич еских кадров,втомчислемолодых/начинающихпедагогов; оказывать помощь в профессиональной и должностнойадаптациипедагога, в отношении которого осуществляется наставничество, к условиямосуществленияпедагогическойдеятельностиконкретнойобразователь нойорганизации, ознакомление с традициями и укладом школьной жизни, атакже в преодолениипрофессиональных трудностей, возникающихпривыполнениидолжностныхобязанностей; обеспечиватьформированиеиразвитиепрофессиональныхзнанийинавыко впедагога,вотношениикоторогоосуществляетсянаставничество; ускорять процесс профессионального становленияи развития педагога,вотношениикоторыхосуществляетсянаставничество,развитиеихсп особностисамостоятельно,качественноиответственновыполнятьвозложенн ыефункциональныеобязанностивсоответствиисзамещаемой ДОПЖНОСТЬЮ; содействоватьв выработке навыков профессионального поведенияпедагогов,вотношениикоторыхосуществляетсянаставничество,с оответствующегопрофессиональноэтическимпринципам,атакжетребованиям,установленнымзаконодательств ом; знакомитьпедагогов,вотношениикоторыхосуществляетсянаставничес тво, с эффективнымиформамии методамииндивидуальнойработыиработывколлективе,направленныминара звитиеихспособностисамостоятельно и качественно выполнять возложенные на нихдолжностныеобязанности,повышатьсвойпрофессиональныйуровень. 2.3. Вобразовательнойорганизацииприменяютсяразнообразныеформынастав ничества(«педагог—педагог»,«руководительобразовательнойорганизации — педагог», «работодатель — студент», «педагог вуза/колледжа —молодой педагог образовательной организации»и другие) по отношениюкнаставнику или rpyппe наставляемых. Применение форм наставничествавыбираетсявзависимостиотцелиперсонализированнойпрогр аммынаставничествапедагога,имеющихсяпрофессиональныхзатруднений, организации,осуществляющимиработуснаставляемымпопрограмменаставн ичества (предметныекафедры,психологические службы,школамолодогоучителя,методический(педагогический)советипр.); осуществлятьвключениемолодого/начинающегоспециалиста вобщественнуюжизньколлектива,содействоватьрасширениюобщекультурн огоипрофессиональногокругозора,вт.ч.иналичномпримере; создаватьусловиядлясозиданияинаучногопоиска,творчествавпедагоги ческом процессе через привлечениек инновационной деятельности;содействовать укреплению и повышению уровня престижностипреподавательскойдеятельности,организуюуча стиевмероприятиях длямолодых/начинающихпедагогов различных уровней (профессиональныеконкурсы,конференции,форумыидр.); участвоватьв обсуждениивопросов,связанныхс педагогическойдеятельностьюнаставляемого, вноситьпредложенияо его поощренииилиприменениимердисциплинарноговоздействия; рекомендоватьучастиенаставляемоговпрофессиональныхрегиональн ыхифедеральныхконкурсах,оказыватьвсестороннююподдержкуиметодиче скоесопровождение. 5.Праваиобязанностинаставляемого 5.1. Праванаставляемого: систематически повышать свой профессиональный уровень;участвоватьвсоставленииперсонализированнойпрограммы наставничествапедагогическихработников; обращатьсякнаставникузапомощьюповопросам,связанным сдолжностнымиобязанностями,профессиональной деятельностью; вноситьнарассмотрениепредложенияпосовершенствованиюперсонал изированных программ наставничества педагогических работниковобразовательнойорганизации; обращаться к куратору и руководителю образовательной организации сходатайствомозамененаставника. 5.2. Обязанностинаставляемого: изучатьФедеральныйзакон от 29 декабря2012г. N273-ФЗ «Обобразованиив РоссийскойФедерации»,иныефедеральные,региональные,муниципальныеи локальныенормативныеправовыеакты,регулирующиеобразовательнуюдеятел ьность,деятельностьвсференаставничествапедагогическихработников; реализовыватьмероприятияпланаперсонализированнойпрограммынастав ничествавустановленныесроки; соблюдатьправилавнутреннеготрудовогораспорядкаобразовательной организации; знатьобязанности,предусмотренныедолжностнойинструкцией,основ ныенаправленияпрофессиональнойдеятельности,полномочияиорганизацию работывобразовательнойорганизации; запросанаставляемогоиимеющихсякадровыхресурсов. 2.4. Формынаставничества используютсякак в одномвиде,таки вкомплексевзависимостиотзапланированныхэффектов. Виртуальное(дистанционное) наставничество — дистанционнаяформаорганизациинаставничества сиспользованиеминформационно-коммуникационных технологий,таких как видеоконференции, платформыдлядистанционногообучения,социальныесетиионлайнсообщества,тематическиеинтернетпорталыидр.Обеспечиваетпостоянноепрофессиональное итворческоеобщение,обменопытоммеждунаставникоми наставляемым, позволяет дистанционно сформироватьпары«наставник— наставляемый»,привлечьпрофессионалов и сформироватьбанк данныхнаставников,делаетнаставничестводоступнымдляширокогокругалиц. Наставничествовгруппе— форманаставничества,когдаодиннаставниквзаимодействует с группой наставляемыходновременно (от двух иболеечеловек). Краткосрочное илицелеполагающеенаставничество — наставник инаставляемыйвстречаютсяпозаранееустановленномуграфикудляпостановкиконк ретныхцелей,ориентированныхнаопределенныекраткосрочныерезультаты.Наставля емыйдолжен приложитьопределенныеусилия,чтобыпроявитьсебявпериодмеждувстречамиид остичьпоставленныхцелей. Реверсивноенаставничество— профессионалмладшеговозрастастановитсянаставникомопытногоработника по вопросам новых тенденций,технологий,а опытный педагог становится наставникоммолодого педагога ввопросахметодикииорганизацииучебновоспитательногопроцесса. Ситуационноенаставничество — наставникоказываетпомощьиликонсультацию всякий раз, когда наставляемый нуждаетсяв них. Как правило,роль наставникасостоит в том, чтобы обеспечить немедленноереагированиенатуилииную ситуацию,значимуюдляегоподопечного. Скоростноенаставничество—однократная встречанаставляемого(наставляемых) с наставником более высокого уровня(профессионалом/компете нтнымлицом)сцельюпостроениявзаимоотношенийсдругимиработниками,объеди неннымиобщимипроблемами и интересами или обменом опытом. Такие встречи помогаютформулироватьиустанавливатьцелииндивидуальногоразвитияикарьерно горостанаосновеинформации,полученнойизавторитетныхисточников,обменяться мнениямии личнымопытом,а такженаладитьотношения«наставник— наставляемый»(«равный—равному»). Традиционная форма наставничества («один-наодин»)взаимодействиемеждуболееопытными начинающимработникомв течениеопределенного продолжительного времени. Обычно проводится отборнаставникаинаставляемогопоопределеннымкритериям:опы т,навыки,личностныехарактеристикиидр. 2.5. Форманаставничества«учитель—учитель» —способ реализациицелевой модели наставничества через организацию взаимодействия наставническойпары«учитель-профессионал— учитель,вовлеченныйвразличныеформыподдержкиисопровождения». 2.6. Форма наставничества «руководитель образовательной организации — учитель»способреализациицелевоймоделинаставничествачерезорганизаци ювзаимодействиянаставническойпары«руководительобразовательной организации —учитель», нацеленную насовершенствованиеобразовательного процесса и достижение желаемыхрезультатовруководителемобразовательнойорганизациипосредство мсозданиянеобходимыхорганизационнопедагогических,кадровых,методических,психологопедагогическихусловийиресурсов. 3. Организациясистемынаставничества 3.1. Наставничество организуетсяна основанииприказаруководителяобразовательнойорганизации«Обутвержде нииположенияосистеменаставничествапедагогическихработниковвобразоват ельнойорганизации». 3.2. Педагогический работник назначается наставником с его письменногосогласияприказомруководителяобразовательнойорганизации. 3.3. Руководительобразовательнойорганизации: осуществляетобщееруководствоикоординациювнедрения(применени я) системы(целевоймодели) наставничества педагогическихработниковвобразовательнойорганизации; издаетлокальные актыобразовательнойорганизации овнедрении(применении) системы (целевой модели) наставничестваиорганизациинаставничества педагогических работниковв образовательной организации;утверждает кураторареализации программ наставничества,способствуетотборунаставниковинаставляемых ,атакжеутверждаетих; утверждаетДорожнуюкарту(планмероприятий)пореализацииПоложе нияосистеменаставничествапедагогическихработниковвобразовательнойо рганизации(приложение); издаетприказ(ы)озакреплениинаставническихпар/группсписьменного согласия их участников на возложение на них дополнительныхобязанностей,связанныхс наставническойдеятельностью; способствуетсозданиюсетевоговзаимодействиявсференаставничества , осуществляетконтактысразличнымиучреждениямииорганизациями попроблемамнаставничества(заключениедоговоровосотрудничестве,осоциа льномпартнерстве,проведениекоординационныхсовещаний, участие в конференциях, форумах, вебинарах, семинарах попроблемамнаставничестваит.п.); способствуеторганизацииусловийдлянепрерывногоповышенияпрофе ссионального мастерства педагогических работников,аккумулированияираспространениялуч ших,практикнаставничествапедагогическихработников. 3.4. Кураторреализациипрограммнаставничества: назначаетсяруководителемобразовательнойорганизацииизчислазамести телейруководителя; своевременно(не менее одного раза в год) актуализируетинформациюо наличиив образовательной организациипедагогов,которыхнеобходимовключитьвнаставническуюдеятель ностьвкачественаставляемых; предлагаетруководителюобразовательнойорганизациидляутверждени ясоставашкольногометодическогообъединениянаставниковдляутверждения(п ри необходимостиегосоздания); разрабатываетДорожнуюкарту(планмероприятий)пореализацииПоложе нияосистеменаставничествапедагогическихработниковвобразовательнойо рганизации; совместноссистемнымадминистраторомведетбанк(персонифицирован ный учет)наставниковинаставляемых,втомчислевцифровомформате с использованием ресурсов Интернета — официальногосайтаобразовательнойорганизации/страницы,социальныхсетей; формируетбанкиндивидуальных/групповыхперсонализированныхпрогра ммнаставничествапедагогическихработников,осуществляетописаниенаибо лееуспешногоиэффективногоопытасовместносошкольнымметодическимсо ветомнаставниковисистемнымадминистратором; осуществляеткоординациюдеятельностипонаставничеству сответственными и неформальнымипредставителями региональнойсистемынаставничества,ссетевымипедагогическимисообществам и; организуетповышениеуровняпрофессиональногомастерстванаставни ков, в том числе на стажировочных площадках и в базовых школах спривлечениемнаставниковиздругихобразовательныхорганизаций; курируетпроцессразработкииреализацииперсонализированныхпрогр аммнаставничества; организуетсовместнос руководителемобразовательной организациимониторингреализациисистемынаставничествапедагогических работниковвобразовательнойорганизации; осуществляет мониторинг эффективности и результативностиреализациисистемынаставничествав образовательной организации,оценкувовлеченностипедагоговвразличныеформынаставничества иповышенияквалификации педагогических работников, формирует итоговыйаналитический отчетореализациисистемынаставничества,реализацииперсонали зированных программнаставничества педагогических работников;фиксирует данные околичестве участников персонализированныхпрограммнаставничествавформахстатисти ческогонаблюдения(совместно ссистемнымадминистратором). 3.5. Методическоеобъединениенаставников/комиссия/совет(приегоналич ии): совместно с куратором принимает участие в разработке локальныхактовиинформационнометодическогосопровождениявсференаставничествапедагогическихработни коввобразовательнойорганизации; ведет учет сведений о молодых/начинающих специалистах и иныхкатегорияхнаставляемыхиихнаставниках;помогаетподбиратьизакрепляет пары (группы) наставников и наставляемых по определенным вопросам(предметное содержание, методика обучения и преподавания, воспитательнаядеятельность, организация урочной и внеурочнойдеятельности, психолого-педагогическоесопровождениенаставляемыхинаставниковит.п.); разрабатывает,апробируетиреализуетперсонализированныепрограмм ынаставничества, содержание которыхсоответствуетзапросуотдельныхпедагоговигрупп педагогическихработников; принимаетучастиевразработкеметодическогосопровожденияразнооб разныхформнаставничествапедагогическихработников; осуществляетподготовкуучастниковперсонализированных программнаставничества к мероприятиям:конкурсампрофессионального мастерства,форумам,научно-практическимконференциям,фестивалямит.д.; осуществляеторганизационно-педагогическое,учебнометодическое,обеспечениереализацииперсонализированныхпрограммнаставни чества вобразовательнойорганизации; участвуетв мониторингереализацииперсонализированных программнаставничествапедагогическихработников; является открытойплощадкой для осуществленияконсультационных,согласовательныхфункцийифункциймеди ации; совместнос руководителемобразовательной организации,кураторомреализации программ наставничества участвует в разработке материальных инематериальныхстимуловпоощрениянаставников; принимаетучастиевформированиибанкалучшихпрактикнаставничест вапедагогическихработников,информационномсопровожденииперсонализи рованныхпрограммнаставничестванасайте(специализированнойстраницесайт а)образовательнойорганизацииисоциальныхсетях(совместноскураторомисис темнымадминистратором). 4. Праваиобязанностинаставника 4.1.Праванаставника: привлекатьдляоказанияпомощинаставляемомудругихпедагогических работниковобразовательнойорганизациисих согласия; знакомиться в установленном порядке с материалами личного деланаставляемогоили получать другую информацию о лице, в отношениикоторогоосуществляетсянаставничество; обращатьсясзаявлениемккураторуируководителюобразовательнойорган изациис просьбой о сложениис него обязанностейнаставника;осуществлять мониторинг деятельности наставляемого вформе личнойпроверкивыполнениязаданий. 4:2.Обязанностинаставника: руководствоватьсятребованиямизаконодательстваРоссийскойФедерации, региональными и локальными нормативными правовыми актамиобразовательнойорганизацииприосуществлениинаставническойдеят ельности; находитьсявовзаимодействиисовсемиструктурамиобразовательной выполнять указания и рекомендации наставника по исполнениюдолжностных,профессиональныхобязанносте й; совершенствоватьпрофессиональныенавыки,практические приемы испособыкачественногоисполнениядолжностныхобязанностей; устранятьсовместнос наставникомдопущенныеошибкиивыявленныезатруднения; проявлять дисциплинированность,организованностьи культуру вработеиучебе; учитьсяунаставникапередовым,инновационнымметодамиформамработы,пра вильно строитьсвоивзаимоотношениясним. Процесс формирования пар и групп наставников и педагогов, вотношении которыхосуществляетсянаставничество 6.1. Формированиенаставническихпар(групп)осуществляетсяпоосновны мкритериям: профессиональный профиль или личный (компетентностный) опытнаставникадолжнысоответствоватьзапросамнаставляемогоилинаставл яемых; у наставнической пары (группы)долженсложитьсявзаимныйинтереси симпатия,позволяющиев будущемэффективновзаимодействовать врамкахпрограммынаставничества. 6.2. Сформированныенадобровольнойосновеснепосредственнымучастие мкуратора,наставниковипедагогов,вотношениикоторыхосуществляетсянас тавничество,пары/группыутверждаютсяприказомруководителяобразовател ьнойорганизации. 6. 7. Завершениеперсонализированнойпрограммынаставничества 7.1. Завершениеперсонализированнойпрограммынаставничествапроисхо дитвслучае: завершенияпланамероприятий персонализированнойпрограммынаставничества вполномобъеме; поинициативенаставникаилинаставляемогои/илиобоюдномурешени ю(поуважительнымобстоятельствам); поинициативекуратора(вслучаенедолжногоисполненияперсонализир ованнойпрограммынаставничествавсилуразличныхобстоятельствсостороны наставникаи/илинаставляемого—форс-мажора). 7.2. Пообоюдномусогласиюнаставникаинаставляемого/наставляемыхпедагог оввозможнопродление срокареализацииперсонализированнойпрограммынаставничестваиликоррект ировкаеесодержания(например,планамероприятий,формы наставничества). 8. Условияпубликациирезультатовперсонализированнойпро граммынаставничествапедагогическихработниковнасайте образовательнойорганизации 8.1. Для размещения информации о реализации персонализированной программынаставничества педагогических работников на официальномсайтеобразовательнойорганизациисоздаетсяспециальныйраздел (рубрика). 8.2. Насайтеразмещаютсясведенияореализуемыхперсонализированныхпр ограммахнаставничествапедагогическихработников,базынаставниковинас тавляемых,лучшиекейсыперсонализированных программ наставничества педагогических работников,федеральная, региональная и локальнаянормативноправовая база в сференаставничествапедагогическихработников,методическиерекомендации,н овости и анонсы мероприятийи программнаставничества педагогическихработниковвобразовательнойорганизацииидр. 8.3. Результатыперсонализированныхпрограммнаставничествапедагогиче скихработниковвобразовательнойорганизациипубликуютсяпосле ихзавершения. Приложение кПоложениюосистеменаставничествапедагог ическихработников Примернаядорожнаякарта(планмероприятий) пореализацииПоложенияосистеменаставничествапедагогическихра ботниковвобразовательнойорганизации N•. Наименованиеэтапа 1. Подготовкаусловийдля реализации системынаставничества 2. Формированиебанка наставляемых 3. Формированиебанка наставников 4. Отбориобучение Содержаниедеятельностиипримерный планмероприятий Подготовка и принятие локальных нормативных правовых актовобразовательнойор ганизации: приказ «Об утверждении положения осистеме наставничества педагогическихРаботниковв образовательной организации»;Дорожная карта (план мероприятий) поРеализации Положения о системенаставничествапедагогических работниковвобразовательнойорганизации); приказ(ы)озакреплениинаставническихпар/гр уппсписьменногосогласияихучастниковнавоз ложениенанихдополнительныхобязанностей,cв язaнныxснаставническойдеятельностью; подготовкаперсонализированных программнаставничества— приналичииворганизациинаставляемых. Сбор информации о профессиональных запросахпедагогов. Формированиебанкаданныхнаставляемыхобеспе чениесогласийнасбориобработкуперсональных данных. Проведение анкетирования среди потенциальных наставников в образовательной организации,жeлaющихпринять участие в персонализированных программахнаставничества. Формированиебанкаданныхнаставниковобесп ечениесогласийнасбориобработкиперсональн ыхданных. Анализ банка наставников и выбор подходящих для конкретной персонализированной 5. Организацияи осуществлениеработын аставническихпap/гру пп 6. Завершение персонализированныхп рограммнаставничеств а 7. Информационная поддержкасистемын аставничества программын аставничествапедагога/группыпедагогов. Обучениенаставниковдляработыснаставляемы ми: подготовкаметодическихматериаловдлясопров ождения наставнической деятельности;проведениеконсультаций,организ ацияобменаопытомсрединаставников— «установочныесессии»наставников. Формированиенаставническихпap/групп. Разработкаперсонализированныхпрограммнаста вничествадлякаждойпары/группы. Организация психологопедагогическойподдержки сопровождениянаставляемых,несформировавши хпapyилиrpyппy(при необходимости),продолжениепоисканаставни ка/наставников. Проведение мониторинга качества реализацииперсонализированныхпрограммнаста вничества(анкетирование). Проведениешкольнойконференцииилисемина ра. Проведение итогового мероприятия (круглогостола)повыявлениюлучшихпрактикн аставничества;пополнениеметодической копилки педагогических практикнаставничества. ОсвещениемероприятийДорожнойкарты. осуществляетсянавсехэтапахнасайтеобразовате льнойорганизациииcoциaльныхсетях, по возможности на муниципальном гРегиональномуровнях.