РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
МБОУ «Столбовская средняя школа
имени Героя Советского Союза
Н.А.Токарева»
Протокол № 17
от «30» октября 2022 г.
УТВЕРЖДЕНО
И.о.директора МБОУ «Столбовская
средняя школа имени Героя
Советского Союза Н.А.Токарева»
___________________Е.В.Гадурик
Приказ № 575
от 01 ноября 2022 г.
Положение
o системе наставничества
педагогическихработников
в МБОУ «Столбовская средняя школа имени
Героя Советского Союза Н.А.Токарева»
Положение
oсистеменаставничествапедагогическихработников
в МБОУ «Столбовская средняя школа имени Героя Советского Союза
Н.А.Токарева»
1.
Общиеположения
1.1. НастоящееПоложениеосистеменаставничествапедагогическихработник
ов в образовательной организации (далее — Положение) определяетцели,
задачи,формыипорядокосуществлениянаставничества.
1.2. Положение разработано в соответствии с нормативной правовой
базойвсфереобразования:
УказПрезидентаРоссийскойФедерацииот7мая2018г.N204
«ОнациональныхцеляхистратегическихзадачахразвитияРоссийскойФедераци
инапериоддо2024года»;
УказПрезидентаРоссийскойФедерацииот21июля2020г.№474
«О национальных целях развития Российской Федерации на период до
2030года»;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N• 273-ФЗ «Об образовании
вРоссийскойФедерации»(сизменениями);
национальныйпроект«Образование»,утвержденныйпрезидиумомСовет
а при Президенте Российской Федерации по стратегическому
развитиюинациональнымпроектам,протоколот24декабря2018г.№16;
РаспоряжениеПравительстваРоссийскойФедерацииот 31 декабря2019г.
N3273-p «Об утвержденииосновных принципов национальнойсистемы
профессионального роста педагогических работников РоссийскойФедерации,
включая
национальную
систему
учительского
роста»(сизменениями);
Методические
рекомендации
Министерства
просвещения
РоссийскойФедерации и Профессионального союза работников народного
образования инауки Российской Федерации по разработке и внедрению
системы
(целевоймодели)наставничествапедагогическихработниковвобразовательных
организациях (письмо Министерства просвещения Российской Федерации
от21 декабря2021г.№A3-1128/08;
Закон Республики Крым от 6 июля 2015 г. № 131/3PK-2015
«ОбобразованиивРеспубликеКрым»(сизменениями);
приказМинистерстваобразования,наукиимолодежиРеспубликиКрымот2
2июля2021г.№1222«ОбутвержденииПоложенияорегиональной
системе
научно-методического
сопровождения
педагогическихработниковиуправленческихкадроввРеспубликеКрым»;
приказГосударственногобюджетногообразовательного
учреждениядополнительногопрофессиональногообразованияРеспубликиКры
м
«Крымскийреспубликанскийинститутпостдипломногопедагогическогообразовани
я»от
24
февраля
2021г.
N29
«Об
утверждении
Положения
оЦентренепрерывногоповышенияпрофессиональногомастерствапедагогических
работников»;
1.3. ВПоложениииспользуютсяследующиепонятия:
Наставник—
педагогическийработник,назначаемыйответственнымзапрофессиональнуюидолжнос
тнуюадаптациюлица,вотношениикоторогоосуществляетсянаставническаядеятельнос
тьвобразовательнойорганизации.
Наставляемый
—
участниксистемынаставничества,которыйчерезвзаимодействие с наставником и
при
его
помощи
и
поддержке
приобретаетновый
опыт,
развиваетнеобходимыенавыки
и
компетенции,добиваетсяпредсказуемыхрезультатов,преодолеваятем самым свои
профессиональныезатруднения.
Куратор—
сотрудникобразовательнойорганизации,учрежденияизчислаеесоциальныхпартнеров(
другиеобразовательные учреждения—школы, вузы, колледжи; учреждения
культуры и спорта, дополнительногопрофессионального образования,
предприятия
и
др.),
который
отвечает
зареализациюперсонализированных(ой)программ(ы)наставничества.
Наставничество
—
форма
обеспеченияпрофессионального
становления,развитияи
адаптациик
квалифицированномуисполнениюдолжностныхобязанностейлиц,в
отношениикоторыхосуществляетсянаставничество.
Форманаставничества—
способреализациисистемынаставничествачерезорганизациюработынаставнической
пары/группы,участникикоторойнаходятсяв
заданной
ролевой
ситуации,
определяемой основнойдеятельностьюиполициейучастников.
Персонализированная
программанаставничества
—
этократкосрочнаяперсонализированнаяпрограмма(от3месяцевдо1года),включающ
аяописаниеформивидовнаставничества,участниковнаставническойдеятельности,н
аправлениянаставническойдеятельностиипереченьмероприятий, нацеленных на
устранениевыявленныхпрофессиональныхзатрудненийнаставляемогоинаподдерж
куегосильныхсторон.
1.4. Основнымипринципамисистемынаставничествапедагогическихработников
являются:
принципнаучности—
предполагаетприменениенаучнообоснованныхметодикитехнологийвсференаставничествапедагогическихработников;
принципсистемностиистратегическойцелостности—предполагаетразработкуи
реализациюпрактикнаставничества
смаксимальнымохватомвсехнеобходимыхкомпонентовсистемыобразованиянафеде
ральном,региональном,муниципальномуровняхиуровнеобразовательнойорганиза
ции;
принциплегитимностиподразумеваетсоответствиедеятельностипореализациип
рограммынаставничествазаконодательствуРоссийскойФедерации,региональной
нормативно-правовойбазе;
принципобеспечениясуверенныхправличностипредполагает
приоритетинтересовличности щличностногоразвитияпедагога в процессеего
профессионального
и
социальногоразвития,местностьи
открытостьвзаимоотношений,уважениекличностинаставляемогоинаставника;
принципдобровольности,
свободывыбора,учета
многофакторностив
определенииисовместнойдеятельностинаставникаинаставляемого;
Принципаксиологичностиподразумеваетформирование унаставляемого
и
наставника
ценностныхотношений
к
профессиональнойдеятельности,уважениякличности,государствуиокружающейср
еде,общечеловеческимценностям;
принципличнойответственностипредполагаетответственноеповедениевсехс
убъектовнаставническойдеятельности—куратора,наставника, наставляемого и пр.
к
внедрению
практик
наставничества,
егорезультатам,выборукоммуникативныхстратегий
имеханизмовнаставничества;
принципиндивидуализациииперсонализациинаставничестванаправленнасо
хранениеиндивидуальныхприоритетоввсозданиидлянаставляемогоиндивидуальной
траекторииразвития;
принцип
равенства
признает,что
наставничество
реализуетсялюдьми,имеющими
равный
социальныйстатуспедагога
с
соответствующей
системойправ,обязанностей,ответственности,независимоотролевойпозициивсисте
менаставничества.
Участиевсистеменаставничестванедолжнонаносить
ущербаобразовательномупроцессуобразовательнойорганизации.Решение
обосвобождениинаставника
и
наставляемогоот
выполнениядолжностныхобязанностейдляучастиявмероприятияхпланареализа
цииперсонализированнойпрограммынаставничествапринимаетруководительобразова
тельнойорганизациивисключительныхслучаяхприусловииобеспечениянепрерывно
стиобразовательногопроцессавобразовательнойорганизацииизаменыихотсутствия.
2.
Цельизадачисистемынаставничества.Формы наставничества
2.1. Цельсистемынаставничествапедагогическихработниковвобразовательн
ойорганизации—
реализациякомплексамерпосозданиюэффективнойсредынаставничествавобра
зовательнойорганизации,способствующейнепрерывномупрофессиональному
ростуисамоопределению,личностномуисоциальномуразвитиюпедагогических
работников,самореализацииизакреплениюмолодых/начинающихспециалисто
ввпедагогическойпрофессии.
2.2. Задачи
системы
наставничества
педагогических
работников:содействоватьсозданиювобразовательнойорганизации
психологическикомфортнойобразовательнойсредынаставничества,способств
ующей
раскрытию
личностного,
профессионального,
творческогопотенциалапедагоговпутемпроектированияихиндивидуальнойпр
офессиональнойтраектории;
оказыватьпомощьвосвоениицифровойинформационнокоммуникативнойсреды,эффективныхформатовнепрерывногопрофессиона
льного
развития
и
методическойподдержки
педагогическихработниковобразовательнойорганизации,региональныхсистем
научно-методического сопровождения педагогических работников и
управленческихкадров;
содействоватьучастию
в
стратегических
партнерских
отношениях,развитию горизонтальных связей в сфере наставничества на
школьном ивнешкольномуровнях;
способствоватьразвитиюпрофессиональныхкомпетенцийпедагоговвусло
вияхцифровойобразовательнойсреды,востребованностииспользованиясовр
еменныхинформационно-коммуникативныхипедагогических технологий
путем
внедрения
разнообразных,
в
том
числереверсивных,сетевыхидистанционныхформнаставничества;
содействоватьувеличениючислазакрепившихсявпрофессиипедагогич
еских кадров,втомчислемолодых/начинающихпедагогов;
оказывать
помощь
в
профессиональной
и
должностнойадаптациипедагога, в отношении которого осуществляется
наставничество,
к
условиямосуществленияпедагогическойдеятельностиконкретнойобразователь
нойорганизации, ознакомление с традициями и укладом школьной жизни,
атакже
в
преодолениипрофессиональных
трудностей,
возникающихпривыполнениидолжностныхобязанностей;
обеспечиватьформированиеиразвитиепрофессиональныхзнанийинавыко
впедагога,вотношениикоторогоосуществляетсянаставничество;
ускорять процесс профессионального становленияи развития
педагога,вотношениикоторыхосуществляетсянаставничество,развитиеихсп
особностисамостоятельно,качественноиответственновыполнятьвозложенн
ыефункциональныеобязанностивсоответствиисзамещаемой
ДОПЖНОСТЬЮ;
содействоватьв
выработке
навыков
профессионального
поведенияпедагогов,вотношениикоторыхосуществляетсянаставничество,с
оответствующегопрофессиональноэтическимпринципам,атакжетребованиям,установленнымзаконодательств
ом;
знакомитьпедагогов,вотношениикоторыхосуществляетсянаставничес
тво,
с
эффективнымиформамии
методамииндивидуальнойработыиработывколлективе,направленныминара
звитиеихспособностисамостоятельно и качественно выполнять возложенные
на нихдолжностныеобязанности,повышатьсвойпрофессиональныйуровень.
2.3. Вобразовательнойорганизацииприменяютсяразнообразныеформынастав
ничества(«педагог—педагог»,«руководительобразовательнойорганизации
— педагог», «работодатель — студент», «педагог вуза/колледжа —молодой
педагог образовательной организации»и другие) по отношениюкнаставнику
или
rpyппe
наставляемых.
Применение
форм
наставничествавыбираетсявзависимостиотцелиперсонализированнойпрогр
аммынаставничествапедагога,имеющихсяпрофессиональныхзатруднений,
организации,осуществляющимиработуснаставляемымпопрограмменаставн
ичества
(предметныекафедры,психологические
службы,школамолодогоучителя,методический(педагогический)советипр.);
осуществлятьвключениемолодого/начинающегоспециалиста
вобщественнуюжизньколлектива,содействоватьрасширениюобщекультурн
огоипрофессиональногокругозора,вт.ч.иналичномпримере;
создаватьусловиядлясозиданияинаучногопоиска,творчествавпедагоги
ческом процессе через привлечениек инновационной
деятельности;содействовать
укреплению и
повышению
уровня
престижностипреподавательскойдеятельности,организуюуча
стиевмероприятиях
длямолодых/начинающихпедагогов
различных
уровней
(профессиональныеконкурсы,конференции,форумыидр.);
участвоватьв
обсуждениивопросов,связанныхс
педагогическойдеятельностьюнаставляемого,
вноситьпредложенияо
его
поощренииилиприменениимердисциплинарноговоздействия;
рекомендоватьучастиенаставляемоговпрофессиональныхрегиональн
ыхифедеральныхконкурсах,оказыватьвсестороннююподдержкуиметодиче
скоесопровождение.
5.Праваиобязанностинаставляемого
5.1. Праванаставляемого:
систематически
повышать
свой
профессиональный
уровень;участвоватьвсоставленииперсонализированнойпрограммы
наставничествапедагогическихработников;
обращатьсякнаставникузапомощьюповопросам,связанным
сдолжностнымиобязанностями,профессиональной деятельностью;
вноситьнарассмотрениепредложенияпосовершенствованиюперсонал
изированных
программ
наставничества
педагогических
работниковобразовательнойорганизации;
обращаться к куратору и руководителю образовательной организации
сходатайствомозамененаставника.
5.2. Обязанностинаставляемого:
изучатьФедеральныйзакон
от
29
декабря2012г.
N273-ФЗ
«Обобразованиив
РоссийскойФедерации»,иныефедеральные,региональные,муниципальныеи
локальныенормативныеправовыеакты,регулирующиеобразовательнуюдеятел
ьность,деятельностьвсференаставничествапедагогическихработников;
реализовыватьмероприятияпланаперсонализированнойпрограммынастав
ничествавустановленныесроки;
соблюдатьправилавнутреннеготрудовогораспорядкаобразовательной
организации;
знатьобязанности,предусмотренныедолжностнойинструкцией,основ
ныенаправленияпрофессиональнойдеятельности,полномочияиорганизацию
работывобразовательнойорганизации;
запросанаставляемогоиимеющихсякадровыхресурсов.
2.4. Формынаставничества
используютсякак
в
одномвиде,таки
вкомплексевзависимостиотзапланированныхэффектов.
Виртуальное(дистанционное)
наставничество
—
дистанционнаяформаорганизациинаставничества
сиспользованиеминформационно-коммуникационных технологий,таких как
видеоконференции,
платформыдлядистанционногообучения,социальныесетиионлайнсообщества,тематическиеинтернетпорталыидр.Обеспечиваетпостоянноепрофессиональное
итворческоеобщение,обменопытоммеждунаставникоми наставляемым, позволяет
дистанционно
сформироватьпары«наставник—
наставляемый»,привлечьпрофессионалов
и
сформироватьбанк
данныхнаставников,делаетнаставничестводоступнымдляширокогокругалиц.
Наставничествовгруппе—
форманаставничества,когдаодиннаставниквзаимодействует
с
группой
наставляемыходновременно (от двух иболеечеловек).
Краткосрочное
илицелеполагающеенаставничество
—
наставник
инаставляемыйвстречаютсяпозаранееустановленномуграфикудляпостановкиконк
ретныхцелей,ориентированныхнаопределенныекраткосрочныерезультаты.Наставля
емыйдолжен
приложитьопределенныеусилия,чтобыпроявитьсебявпериодмеждувстречамиид
остичьпоставленныхцелей.
Реверсивноенаставничество—
профессионалмладшеговозрастастановитсянаставникомопытногоработника
по
вопросам новых тенденций,технологий,а опытный педагог
становится
наставникоммолодого
педагога
ввопросахметодикииорганизацииучебновоспитательногопроцесса.
Ситуационноенаставничество
—
наставникоказываетпомощьиликонсультацию всякий раз, когда наставляемый
нуждаетсяв них. Как правило,роль наставникасостоит в том, чтобы обеспечить
немедленноереагированиенатуилииную ситуацию,значимуюдляегоподопечного.
Скоростноенаставничество—однократная
встречанаставляемого(наставляемых) с наставником
более
высокого
уровня(профессионалом/компете
нтнымлицом)сцельюпостроениявзаимоотношенийсдругимиработниками,объеди
неннымиобщимипроблемами и интересами или обменом опытом. Такие встречи
помогаютформулироватьиустанавливатьцелииндивидуальногоразвитияикарьерно
горостанаосновеинформации,полученнойизавторитетныхисточников,обменяться
мнениямии
личнымопытом,а
такженаладитьотношения«наставник—
наставляемый»(«равный—равному»).
Традиционная
форма
наставничества
(«один-наодин»)взаимодействиемеждуболееопытными начинающимработникомв
течениеопределенного
продолжительного
времени. Обычно
проводится
отборнаставникаинаставляемогопоопределеннымкритериям:опы
т,навыки,личностныехарактеристикиидр.
2.5. Форманаставничества«учитель—учитель» —способ реализациицелевой
модели
наставничества
через
организацию
взаимодействия
наставническойпары«учитель-профессионал—
учитель,вовлеченныйвразличныеформыподдержкиисопровождения».
2.6. Форма наставничества «руководитель образовательной организации —
учитель»способреализациицелевоймоделинаставничествачерезорганизаци
ювзаимодействиянаставническойпары«руководительобразовательной
организации —учитель»,
нацеленную
насовершенствованиеобразовательного процесса и достижение
желаемыхрезультатовруководителемобразовательнойорганизациипосредство
мсозданиянеобходимыхорганизационнопедагогических,кадровых,методических,психологопедагогическихусловийиресурсов.
3.
Организациясистемынаставничества
3.1. Наставничество
организуетсяна
основанииприказаруководителяобразовательнойорганизации«Обутвержде
нииположенияосистеменаставничествапедагогическихработниковвобразоват
ельнойорганизации».
3.2. Педагогический
работник
назначается
наставником
с
его
письменногосогласияприказомруководителяобразовательнойорганизации.
3.3. Руководительобразовательнойорганизации:
осуществляетобщееруководствоикоординациювнедрения(применени
я)
системы(целевоймодели)
наставничества
педагогическихработниковвобразовательнойорганизации;
издаетлокальные актыобразовательнойорганизации
овнедрении(применении)
системы
(целевой
модели)
наставничестваиорганизациинаставничества
педагогических работниковв образовательной организации;утверждает
кураторареализации программ
наставничества,способствуетотборунаставниковинаставляемых
,атакжеутверждаетих;
утверждаетДорожнуюкарту(планмероприятий)пореализацииПоложе
нияосистеменаставничествапедагогическихработниковвобразовательнойо
рганизации(приложение);
издаетприказ(ы)озакреплениинаставническихпар/группсписьменного
согласия
их
участников
на
возложение
на
них
дополнительныхобязанностей,связанныхс наставническойдеятельностью;
способствуетсозданиюсетевоговзаимодействиявсференаставничества
,
осуществляетконтактысразличнымиучреждениямииорганизациями
попроблемамнаставничества(заключениедоговоровосотрудничестве,осоциа
льномпартнерстве,проведениекоординационныхсовещаний,
участие
в
конференциях,
форумах,
вебинарах,
семинарах
попроблемамнаставничестваит.п.);
способствуеторганизацииусловийдлянепрерывногоповышенияпрофе
ссионального
мастерства
педагогических
работников,аккумулированияираспространениялуч
ших,практикнаставничествапедагогическихработников.
3.4. Кураторреализациипрограммнаставничества:
назначаетсяруководителемобразовательнойорганизацииизчислазамести
телейруководителя;
своевременно(не менее одного раза в год) актуализируетинформациюо
наличиив
образовательной
организациипедагогов,которыхнеобходимовключитьвнаставническуюдеятель
ностьвкачественаставляемых;
предлагаетруководителюобразовательнойорганизациидляутверждени
ясоставашкольногометодическогообъединениянаставниковдляутверждения(п
ри необходимостиегосоздания);
разрабатываетДорожнуюкарту(планмероприятий)пореализацииПоложе
нияосистеменаставничествапедагогическихработниковвобразовательнойо
рганизации;
совместноссистемнымадминистраторомведетбанк(персонифицирован
ный
учет)наставниковинаставляемых,втомчислевцифровомформате
с
использованием
ресурсов
Интернета
—
официальногосайтаобразовательнойорганизации/страницы,социальныхсетей;
формируетбанкиндивидуальных/групповыхперсонализированныхпрогра
ммнаставничествапедагогическихработников,осуществляетописаниенаибо
лееуспешногоиэффективногоопытасовместносошкольнымметодическимсо
ветомнаставниковисистемнымадминистратором;
осуществляеткоординациюдеятельностипонаставничеству
сответственными
и
неформальнымипредставителями
региональнойсистемынаставничества,ссетевымипедагогическимисообществам
и;
организуетповышениеуровняпрофессиональногомастерстванаставни
ков, в том числе на стажировочных площадках и в базовых школах
спривлечениемнаставниковиздругихобразовательныхорганизаций;
курируетпроцессразработкииреализацииперсонализированныхпрогр
аммнаставничества;
организуетсовместнос
руководителемобразовательной
организациимониторингреализациисистемынаставничествапедагогических
работниковвобразовательнойорганизации;
осуществляет мониторинг эффективности и
результативностиреализациисистемынаставничествав
образовательной
организации,оценкувовлеченностипедагоговвразличныеформынаставничества
иповышенияквалификации
педагогических работников,
формирует
итоговыйаналитический
отчетореализациисистемынаставничества,реализацииперсонали
зированных программнаставничества педагогических работников;фиксирует
данные околичестве участников
персонализированныхпрограммнаставничествавформахстатисти
ческогонаблюдения(совместно
ссистемнымадминистратором).
3.5. Методическоеобъединениенаставников/комиссия/совет(приегоналич
ии):
совместно с куратором принимает участие в разработке
локальныхактовиинформационнометодическогосопровождениявсференаставничествапедагогическихработни
коввобразовательнойорганизации;
ведет учет сведений о молодых/начинающих специалистах и
иныхкатегорияхнаставляемыхиихнаставниках;помогаетподбиратьизакрепляет
пары (группы) наставников и наставляемых по определенным
вопросам(предметное содержание, методика обучения и преподавания,
воспитательнаядеятельность, организация урочной и внеурочнойдеятельности,
психолого-педагогическоесопровождениенаставляемыхинаставниковит.п.);
разрабатывает,апробируетиреализуетперсонализированныепрограмм
ынаставничества,
содержание
которыхсоответствуетзапросуотдельныхпедагоговигрупп
педагогическихработников;
принимаетучастиевразработкеметодическогосопровожденияразнооб
разныхформнаставничествапедагогическихработников;
осуществляетподготовкуучастниковперсонализированных
программнаставничества
к
мероприятиям:конкурсампрофессионального
мастерства,форумам,научно-практическимконференциям,фестивалямит.д.;
осуществляеторганизационно-педагогическое,учебнометодическое,обеспечениереализацииперсонализированныхпрограммнаставни
чества вобразовательнойорганизации;
участвуетв
мониторингереализацииперсонализированных
программнаставничествапедагогическихработников;
является
открытойплощадкой
для
осуществленияконсультационных,согласовательныхфункцийифункциймеди
ации;
совместнос
руководителемобразовательной
организации,кураторомреализации программ наставничества участвует в
разработке материальных инематериальныхстимуловпоощрениянаставников;
принимаетучастиевформированиибанкалучшихпрактикнаставничест
вапедагогическихработников,информационномсопровожденииперсонализи
рованныхпрограммнаставничестванасайте(специализированнойстраницесайт
а)образовательнойорганизацииисоциальныхсетях(совместноскураторомисис
темнымадминистратором).
4.
Праваиобязанностинаставника
4.1.Праванаставника:
привлекатьдляоказанияпомощинаставляемомудругихпедагогических
работниковобразовательнойорганизациисих согласия;
знакомиться в установленном порядке с материалами личного
деланаставляемогоили получать другую информацию о лице, в
отношениикоторогоосуществляетсянаставничество;
обращатьсясзаявлениемккураторуируководителюобразовательнойорган
изациис просьбой о сложениис него обязанностейнаставника;осуществлять
мониторинг деятельности наставляемого вформе
личнойпроверкивыполнениязаданий.
4:2.Обязанностинаставника:
руководствоватьсятребованиямизаконодательстваРоссийскойФедерации,
региональными
и
локальными
нормативными
правовыми
актамиобразовательнойорганизацииприосуществлениинаставническойдеят
ельности;
находитьсявовзаимодействиисовсемиструктурамиобразовательной
выполнять указания и рекомендации наставника по
исполнениюдолжностных,профессиональныхобязанносте
й;
совершенствоватьпрофессиональныенавыки,практические
приемы
испособыкачественногоисполнениядолжностныхобязанностей;
устранятьсовместнос
наставникомдопущенныеошибкиивыявленныезатруднения;
проявлять дисциплинированность,организованностьи культуру
вработеиучебе;
учитьсяунаставникапередовым,инновационнымметодамиформамработы,пра
вильно строитьсвоивзаимоотношениясним.
Процесс формирования пар и групп наставников и педагогов,
вотношении которыхосуществляетсянаставничество
6.1. Формированиенаставническихпар(групп)осуществляетсяпоосновны
мкритериям:
профессиональный профиль или личный (компетентностный)
опытнаставникадолжнысоответствоватьзапросамнаставляемогоилинаставл
яемых;
у наставнической пары (группы)долженсложитьсявзаимныйинтереси
симпатия,позволяющиев
будущемэффективновзаимодействовать
врамкахпрограммынаставничества.
6.2. Сформированныенадобровольнойосновеснепосредственнымучастие
мкуратора,наставниковипедагогов,вотношениикоторыхосуществляетсянас
тавничество,пары/группыутверждаютсяприказомруководителяобразовател
ьнойорганизации.
6.
7.
Завершениеперсонализированнойпрограммынаставничества
7.1. Завершениеперсонализированнойпрограммынаставничествапроисхо
дитвслучае:
завершенияпланамероприятий
персонализированнойпрограммынаставничества вполномобъеме;
поинициативенаставникаилинаставляемогои/илиобоюдномурешени
ю(поуважительнымобстоятельствам);
поинициативекуратора(вслучаенедолжногоисполненияперсонализир
ованнойпрограммынаставничествавсилуразличныхобстоятельствсостороны
наставникаи/илинаставляемого—форс-мажора).
7.2. Пообоюдномусогласиюнаставникаинаставляемого/наставляемыхпедагог
оввозможнопродление
срокареализацииперсонализированнойпрограммынаставничестваиликоррект
ировкаеесодержания(например,планамероприятий,формы наставничества).
8.
Условияпубликациирезультатовперсонализированнойпро
граммынаставничествапедагогическихработниковнасайте
образовательнойорганизации
8.1. Для размещения информации о реализации персонализированной
программынаставничества
педагогических
работников
на
официальномсайтеобразовательнойорганизациисоздаетсяспециальныйраздел
(рубрика).
8.2. Насайтеразмещаютсясведенияореализуемыхперсонализированныхпр
ограммахнаставничествапедагогическихработников,базынаставниковинас
тавляемых,лучшиекейсыперсонализированных программ наставничества
педагогических
работников,федеральная,
региональная
и
локальнаянормативноправовая
база
в
сференаставничествапедагогическихработников,методическиерекомендации,н
овости
и
анонсы
мероприятийи
программнаставничества
педагогическихработниковвобразовательнойорганизацииидр.
8.3. Результатыперсонализированныхпрограммнаставничествапедагогиче
скихработниковвобразовательнойорганизациипубликуютсяпосле
ихзавершения.
Приложение
кПоложениюосистеменаставничествапедагог
ическихработников
Примернаядорожнаякарта(планмероприятий)
пореализацииПоложенияосистеменаставничествапедагогическихра
ботниковвобразовательнойорганизации
N•.
Наименованиеэтапа
1.
Подготовкаусловийдля
реализации
системынаставничества
2.
Формированиебанка
наставляемых
3.
Формированиебанка
наставников
4.
Отбориобучение
Содержаниедеятельностиипримерный
планмероприятий
Подготовка
и
принятие
локальных
нормативных
правовых
актовобразовательнойор
ганизации:
приказ «Об утверждении положения
осистеме
наставничества
педагогическихРаботниковв
образовательной организации»;Дорожная
карта (план
мероприятий)
поРеализации
Положения
о
системенаставничествапедагогических
работниковвобразовательнойорганизации);
приказ(ы)озакреплениинаставническихпар/гр
уппсписьменногосогласияихучастниковнавоз
ложениенанихдополнительныхобязанностей,cв
язaнныxснаставническойдеятельностью;
подготовкаперсонализированных
программнаставничества—
приналичииворганизациинаставляемых.
Сбор информации о профессиональных
запросахпедагогов.
Формированиебанкаданныхнаставляемыхобеспе
чениесогласийнасбориобработкуперсональных
данных.
Проведение
анкетирования
среди
потенциальных
наставников в
образовательной
организации,жeлaющихпринять
участие в персонализированных
программахнаставничества.
Формированиебанкаданныхнаставниковобесп
ечениесогласийнасбориобработкиперсональн
ыхданных.
Анализ банка наставников
и выбор
подходящих
для
конкретной
персонализированной
5.
Организацияи
осуществлениеработын
аставническихпap/гру
пп
6.
Завершение
персонализированныхп
рограммнаставничеств
а
7.
Информационная
поддержкасистемын
аставничества
программын
аставничествапедагога/группыпедагогов.
Обучениенаставниковдляработыснаставляемы
ми:
подготовкаметодическихматериаловдлясопров
ождения
наставнической
деятельности;проведениеконсультаций,организ
ацияобменаопытомсрединаставников—
«установочныесессии»наставников.
Формированиенаставническихпap/групп.
Разработкаперсонализированныхпрограммнаста
вничествадлякаждойпары/группы.
Организация
психологопедагогическойподдержки
сопровождениянаставляемых,несформировавши
хпapyилиrpyппy(при
необходимости),продолжениепоисканаставни
ка/наставников.
Проведение
мониторинга
качества
реализацииперсонализированныхпрограммнаста
вничества(анкетирование).
Проведениешкольнойконференцииилисемина
ра.
Проведение
итогового
мероприятия
(круглогостола)повыявлениюлучшихпрактикн
аставничества;пополнениеметодической
копилки
педагогических
практикнаставничества.
ОсвещениемероприятийДорожнойкарты.
осуществляетсянавсехэтапахнасайтеобразовате
льнойорганизациииcoциaльныхсетях,
по
возможности
на
муниципальном
гРегиональномуровнях.